Транспортирование угля по панельному уклону конвейером на базе ленточного конвейе­ра 2Л100У, страница 14

Коэффициент  учитывает неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца.

Для конических передач с круговыми зубьями

, при условии

где  

принимаем

Коэффициент  для косозубых колес с круговыми зубьями – по табл. 2.11

Принимаем 

Число зубьев шестерни

принимаем z1 = 27

колеса  принимаем z2 = 82

Фактическое передаточное число

Окончательные значения размеров колес:

- углы делительных конусов шестерни и колеса

Делительный диаметр колес:

Внешний диаметр колес

Коэффициент смещения для косозубой принимают по табл. 2.13

Размеры заготовки колес

Для конических шестерни и колеса вычисляют размеры заготовки (мм)

Полученные расчетом   сравнивают с предельными размерами Dпр и Sпр  табл 2.1. Условия пригодности заготовок

Силы в зацеплении колес

окружная сила на среднем диаметре шестерни

где

осевая сила на шестерне

при βn = 350 коэффициент  определяют по формуле


радиальная сила на шестерню

при βn = 350 коэффициент  определяют по формуле

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям. Расчетное контактное напряжение

Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Напряжение изгиба в зубьях колеса

Напряжение изгиба в зубьях шестерни

где  YFS2 –коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, зависящий от смещения и приведенного числа зубьев

Промежуточная ступень

Примем для промежуточной ступени т.о. колеса и шестерни одинаковые

тогда для шестерни и колеса 

Межосевое расстояние. Предварительное значение межосевого расстояния aw', мм

где знак «+» относится к внешнему зацеплению, знак « - » - к внутреннему;

Т1 – вращающий момент на шестерне, Н∙м;

Uпр – передаточное число

К – коэффициент, зависящий от поверхностной твердости зубьев шестерни и колеса К=10.

Окружная скорость , м/с, вычисляют по формуле

Уточненное значение межосевого расстояния

где  = 410 – для косозубых колес, МПа

 – коэффициент ширины

 - коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность;

где   КНv – учитывает внутреннюю динамику нагружения, КНv =1,07;

КНb - учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;

где   КНw – коэффициент, учитывающий приработку зубьев, КНw =0,29;

- зависит от значения коэффициента ybd;

                                                         

КНa – коэффициент распределения нагрузки между зубьями;

для косозубых передач

где  - степень точности

А=0,25 для зубчатых колес с твердостью Н1 и Н2 £ 350НВ;

условие выполняется

          Вычисленное значение округляем до ближайшего стандартного значения из ГОСТ 6636-69 380 мм.

Предварительные основные размеры колеса

Делительный диаметр

Ширина

Из стандартного ряда принимаем

Модуль передачи. Максимально допустимый модуль mmax, мм, определяют из условий неподрезания зубьев у основания

Минимальное значение модуля mmin, мм, определяют из условий прочности:

где Кт = 2,8∙10³  для косозубых передач;

КF – коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба;

где  КFv – учитывает внутреннюю динамику нагружения, КFv =1,12 табл 2.9 ;

КFb - учитывает неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца;

КFa - учитывает влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями;

Принимаем m=8 мм

Суммарное число зубьев и угол наклона. Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес

Суммарное число зубьев:

Полученное значение округляем до целого в меньшую сторону  zS =71и определяем действительное значение угла наклона зубьев:

Число зубьев шестерни и колеса . Число зубьев шестерни

Для косозубых колес   :

Число зубьев колеса внешнего зацепления

Фактическое передаточное число

Делительный диаметр шестерни:

Делительный диаметр колеса:

Диаметр окружностей вершин:

Диаметры окружностей впадин:

Проверка зубьев по контактным напряжениям

где  - для косозубых передач