Транспортирование угля по панельному уклону конвейером на базе ленточного конвейе­ра 2Л100У, страница 10

2.3.5 Определение установленной мощности привода

      Для тормозного режима:

где  = 0,85 - КПД  редуктора;

 k   – коэффициент запаса установленной мощности привода

k=k1· k2· k3≤1¸5                                            (37)

где k= 1,2 – для углов наклона конвейера от –3° до +18°;

      k2 = 1,0 – для конвейеров с суммарной мощностью привода более 120кВт;  

k3 = 1,1 – для приводов с числом двигателей более одного;

*k = 1,2×1,0×1,1=1,32 > 1,5

т.к. условие выполняется, принимаем k=1,32

      Произведя расчет мы получили что необходимая мощность двигателей привода N = 473,88 кВт, что гармонично вписывается согласно данным специальной части N=2x250 = 500 кВт.

2.3.6.  Определяем усилия натяжения натяжного барабана

При расположении натяжного барабана на конце конвейера

P =  S2 +  S3 = 2∙ S2 , Н                                                   (38)

      P = 2∙33375,4 = 66750,8 Н

2.3.3 Разработка конструкции привода

Расчет редуктора ленточного конвейера 2Л100У выполнен по методике представленной в литературе [5].

2.4.1. Исходные данные

1. Привод ленточного конвейера 2Л100У – асинхронный электродвигатель ВОАК450S6 мощностью 250 кВт.

Электро-двигатель

Номинальная

мощность,

кВт

Частота

вращения,

об/мин

Скольжение,

%

к.п.д.

%

соsφ

Масса,

кг

ВОАК450S6

250

1000

1,5

94,3

0,88

2,5

2320

Общий вид электродвигателя

рисунок 2.4.1 Электродвигатель ВОАК450S6

 


Габаритные присоединительные размеры, мм:

b1

b10

d1

d10

h

h1

h5

h31

l1

l10

l30

l31

28

750

100

35

450

16

106

1105

210

630

1750

315

2. Окружная сила на барабане ленточного конвейера

FT = FO = Fн-с =

3. Скорость движения ленты – V=2,5 м/с.

4. Диаметр барабана по обечайке Dб=800 мм.

Рис. 2.4.2. Схема привода.

Конвейер имеет два приводных двигателя мощностью 250 кВт. Вращающий момент передается от асинхронного электродвигателя через втулочнопальцевую муфту и турбомуфту к выходному валу 4 редуктора. На выходной вал посажена коническая шестерня, которая находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом, посаженном на цилиндрический косозубый вал-шестерню 3. Вал-шестерня 3 передает вращение на косозубый вал-шестерню 2. Далее крутящий момент от вал-шестерни 2 передается косозубому цилиндрическому колесу, посаженному на тихиходный вал 1. Приводной барабан соединяется с одним из  концов выходного вала редуктора с помощью цепной муфты. Второй конец тихоходного вала закрыт колпаком. 

2.4.2. Кинематический расчёт

Асинхронная частота вращения вала электродвигателя:

Частота вращения быстроходного вала редуктора:

где Sтм- скольжение турбомуфты

Определение передаточных чисел привода:

Определяем частоту вращения выходного вала редуктора:

Передаточное отношение редуктора:

Передаточное отношение промежуточной ступени:

Передаточное отношение быстроходной ступени:

Передаточное отношение тихоходной ступени:

2.4.3. Мощности на валах привода

где ηтм = 0,97 – КПД турбомуфты;

      ηм = 0,98 – КПД соединительной муфты;

      ηоп = 0,99 – КПД опор.

где ηкон.п.= 0,97 – КПД зубчатой конической передачи;

      ηцил.п.= 0,97 – КПД зубчатой цилиндрической передачи;

, кВт                                     (49)

2.4.4. Частоты вращения на валах привода

                              (53)

2.4.5. Угловые скорости на валах привода

2.4.6. Крутящий момент на валах привода

Кинематические силовые параметры

        Валы

N, кВт

n, об/мин

ω, 1/сек

T, Н∙м

1-тихоходный

204,14

59,71

6,25

32662,4

2-промежуточный

212,58

125,39

13,12

16202,74

3-промежуточный

221,37

315,98

33,07

6693,98

4- быстроходный

235,37

955,45

100

2353,7