Транспортирование угля по панельному уклону конвейером на базе ленточного конвейе­ра 2Л100У, страница 3

Режим работы бригады - шестидневная рабочая неделя с общим выходным днем в воскресенье. Второй выходной день рабочие получают в течение недели по скользящему графику. Добыча угля производится в три смены. В бригаде 41 человек. Бригада разделена на 3 добычных зве

-на, каждое из которых состоит из 11 человек. В ремонтную смену допол-

нительно выходит 8 электрослесарей и 12 рабочих очистного забоя.

Сменное звено возглавляет звеньевой. Бригадир выходит в первую смену.

В ремонтные часы машинист комбайна с помощником и двумя электрослесарями производят профилактический осмотр, ремонт и смазку комбайна. Семь электрослесарей регулируют общеучастковые механизмы и электроаппаратуру. Семь горнорабочих заняты ремонтом гидрокрепи и маслостанции, два - профилактикой цепи конвейера. Два человека крепят сопряжения лавы с вентиляционным штреком. Трое рабочих прочищают вентиляционный штрек, извлекают металлическую арочную крепь, сокращают газоотсасывающий трубопровод и возводят чураковую перемычку. За 1 час до конца смены все механизмы опробываются под нагрузкой.

В воскресные дни рабочие одной смены постоянно производят планово-предупредительный осмотр и ремонт оборудования, сокращают длину ленточного конвейера, заменяют отдельные узлы, производят ревизию электрооборудования и электроаппаратуры.

В добычную смену в лаве работает звено из 14 человек, обязанности между которыми распределяется следующим образом. Машинист комбайна и его помощник осматривают комбайн и меняют зубки, заливают масло в редуктор и выполняют другие работы по подготовке комбайна к выемке угля. После этого машинист управляет комбайном, помощник машиниста следит за силовым кабелем комбайна и шлангом орошения. Трое рабочих располагаются за комбайном и передвигают крепи. В нижней части лавы один рабочий зачищает от штыба нижнюю ветвь цепи конвейера. В обязанности четырех рабочих входит зачистка карманов - пустот между конвейером и основанием секций.

График выходов рабочих очистного забоя представлен на рис.1.3.

рис.1.3. график выходов рабочих очистного забоя

1.3 Расчет грузопотоков из очистных забоев [1]

1.3.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очи­стного забоя

Так как на транспортной схеме расположено два одинаковых очист­ных забоя, то расчет будем вести для одного, а для другого он будет та­ким же.

где    – коэффициент времени поступления угля из очистного забоя на транспортную систему . При челноковой схеме работы комбайна (без зачистки) величину  определяют как:

продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в течении смены.

1.3.2 Максимальный минутный грузопоток, который может посту­пить из очистного забоя

      При прямом ходе выемочной машины:

                      

где  – расчётный коэффициент, учитывающий направление движения вы­емочной машины; 

= 0,85 – коэффициент  погрузки, при работе выемочной машины по односторонней схеме при прямом ходе [1, прил. 2 табл.3]

 где – скорость скребкового конвейера, м/мин.

                      

При обратном ходе выемочной машины.

           

где δ2 – расчётный коэффициент, учитывающий направление движения выемоч­ной машины и скребковой цепи забойного конвейера при обратном ходе выемочной машины.

ψп = 0,76– коэффициент  погрузки, при работе выемочной машины по односторонней схеме при обратном ходе  [1, прил. 2 табл.3].


При обратном ходе в первом очистном забое максимальный грузопоток больше чем при прямом ходе  (8,07 > 1,94) Производительность конвейера по таблице составляет . Приемная способность забой­ного конвейера больше чем максимальный минутный грузопоток при обратном ходе  (10,0 > 8,07) Условие выполнено следовательно комплекс подобран верно.

1.4 Выбор конвейера по приемной способности для ярусного                    конвейер­ного штрека [1]

По схеме транспорта в ярусном конвейерном штреке необходимо вы­брать такой конвейер, который обеспечивал бы транспортирование груза из очистных забоев и удовлетворял бы следующим условиям: