Проблемы, связанные с транспортированием крупнокускового груза на линейной части конвейера, страница 7

службы гибкого вала иподшипников. Даже прихорошей подготовке гру­за он не превышает 1—2месяцев. Такой срок об­условлен сложным на­пряженным состоянием:растяжение — изгиб —кручение. Другим недостатком является смеще­ние роликоопоры по хо­ду ленты с практическинеизбежным автоколеба-б      тельным движением в направлении. 

Рис. 2.  Схемы конструкций гирляндных роликоопор.          при встрече с крупным куском  роликоопора  стремится подняться  вместес лентой и куском. Все это существенно увеличивает сопротив­ление движению ленты по роликоопорам (до 30 %), износ кон­вейерной ленты и роликоопоры, ухудшает устойчивость дви­жения ленты, особенно на наклонных конвейерах. Иногда вместо гибкого вала используется шарнирное соединение дис­ков, например звенья из цепи (рис. 2, б). Применяются так­же гирляндные роликоопоры е невращающимся гибким валом и вращающимися на подшипниках дисками. В этом исполне­нии они аналогичны многороликовым шарнирным опорам. Однако гирляндные роликоопоры из-за присущих им недостатков не нашли промышленного применения.

Шарнирные роликоопоры (рис. 3) представляют собой набор роликов с жесткими осями, концы которых шарнирно соеди­нены между собой. Изготовляются трех- и пятироликовые опоры. Роликоопоры навешиваются на раму конвейера при помощи шарниров (а) на упругих амортизаторах (б) или на канатах (в). Упругие амортизаторы применяются в виде пру­жин, резины, рессор-стоек. Навешивание шарнирных роликоопор на канатах — наиболее распространенный способ, ши­роко применяемый в ФРГ, ГДР, ПНР, ЧССР и других странах. Подвижностью элементов шарнирной роликоопоры обеспе­чивается отсоединение части ее массы при взаимодействии с куском груза, легкость монтажа и демонтажа. Однако, как и гирляндные роликоопоры, они подвержены смещению по ходу ленты, сопровождающемуся увеличением сопротивления движению, уменьшением устой­чивости хода и т. п. Децентри-рование хода ленты происходит также в результате неодинако­вого натяжения и провисания канатов. Дроме того, шарнир­ные роликоопоры имеют неустранимый недостаток — защем-

Рис. 3. Схема шарнирной трехроликовой опоры. Рис. 4. Схема конструкции роликоопоры БПИ.

ление нижней обкладки между кромками корпусов роликов при малых зазорах между ними либо продавливание ленты между роликами, если зазор велик. Все это является причиной интенсивного износа нижней обкладки ленты.

Применение подвесных гибких роликоопор на канатном ставе позволяет снизить ударные нагрузки на ленту в 3-3,5 раза по сравнению с нагрузками при жестком ставе и обычных роликоопор [Приседский о типах].

Диапазон изменения нагрузок при прохождении через различные роликоопоры кусков породы массой 30-55 кг (крупность около 400 мм) даны в таблице.

Динамические нагрузки на различные типы роликоопор, даН

Тип роликоопоры

Скорость движения ленты, м/с

2

2,5

3

3,5

Жесткая трехроликовая

100

105

125

160

Шарнирная трехроликовая

95

95

105

125

Податливая трехроликовая

63

66

79

102

Шарнирная пятироликовая

75

79

83

100

17

Таким образом, податливые и шарнирные пятироликовые опоры при скорости движения ленты 3,5 м/с имеют такую же нагрузку, как и жесткие трехроликовые опоры при скорости движения ленты 2 м/с.

С увеличением массы кусков возрастает и динамические нагрузки. Однако интенсивность возрастания нагрузки на различные опоры неодинаков. Например, при массе кусков 45 кг динамические нагрузки составляют для жестких роликоопор - 179, шарнирных трехроликовых – 173, шарнирных пятироликовых – 130, податливых – 188 даН. Увеличение массы до 70 кг повышает нагрузки на жесткие роликоопоры по сравнению с шарнирной пяти роликовой и особенно податливой почти в 2 раза.

Так интервал изменения нагрузок составляют (даН):