Проблемы, связанные с транспортированием крупнокускового груза на линейной части конвейера, страница 2

Крупнокусковые грузы, транспортируемыми ленточными конвейерами, как правило, не сортированы. В общем потоке можно наблюдать фракции различной кусковатости: от 0-150 мм до 400-600 мм. Экспериментальные исследования частоты прохождения крупных кусков на действующих конвейерах показали, что интервал транспортирования кусков груза 300-500 мм составляет 1-2 м, а кусков свыше 500 мм – 50-80 м [Монастырский О силе дин]. Результаты исследования приведены в таблице 2.

Полученные результаты позволяют принять следующую структуру перемещаемого груза: на ленте конвейера располагается мелкокусковый груз в среде которого размещаются куски груза, соизмеримые с шириной ленты. Как показывает опыт эксплуатации ленточных конвейеров, транспортирующих крупнокусковый груз, наибольщую опасность представляют отдельные куски, поскольку при взаимодействии их с отдельными роликоопорами возникают значительные динамические нагрузки [Монастырский О силе дин].

Перемещение ленточными конвейерами крупнодробленной (крупность до 400мм) и крупнокусковой (до 600мм) горной массы сопровождается динамическими нагрузками на линейном ставе в местах контакта «кусок – лента - ролик».

В процессе транспортирования кусковых грузов ленточными конвейерами лента подвергается ударным воздействиям и абразивному износу при перемещении материала вдоль става [Галкин надеж].

Исследования, проведенные в МГИ [Дмитриев исл дин] показали, что наибольшие динамические нагрузки вызывают куски прямоугольной формы с низко расположенным центром тяжести.

Движение крупных кусков по ставу, наряду с продольными смениями, сопровождается и поперечными; подпрыгиванием на роликоопорах, падением на ленту и колебательным поперечным движением на ленте в пролете между роликоопорами.

При испытании (измерении величины соударения груза с роликом) с помощью измерительной секции на конвейере № 2 рудоподачи Ингулецкого горно-обогатительного комбината[ Шпакунов Экспир] транспортируемый груз содержал куски класса 0-100 (50%), класса 100-200 (24%), класса 200-300 (20%) и класса 300-500 мм (6%).

Коэффициент сопротивления движению ленты при увеличении общего натяжения от 2,5 до 5 тс (длина конвейера – 400 м, ширина ленты –1600 мм, скорость движения ленты 2,3 м/с) уменьшался соответственно с 0,032 до 0,02

Транспортирование скального крупнодробленного материала сопровождается неравномерным износом верхней обкладки: проколы обкладки, ее срывы небольшими участками при взаимодействии с наиболее крупными кусками груза. Большинство скальных грузов имеют углы зострения в пределах 50-700, а радиусы закругления – 5-20 мм.

1.2. Существующие пути  снижения динамических нагрузок на ленту при проходе крупнокусковых грузов по линейной части ленточного конвейера

Зарубежный и отечественный опыт применения конвейерных линий на открытых разработках свидетельствует о том, что во всех случаях предусматривается полная подготовка горной массы к транспортированию обычными конвейерами. В подавляющем большинстве случаев за рубежом горная масса дробится до класса ниже 0,25 м. Способ подготовки горной массы существенно влияют на производительность линий. Например, на карьере Бернхайм дробление никелевой руды до класса менее 0,1 м обеспечивает производительность конвейерной линии 800 т/ч, в то время как расчетная производительность конвейеров 1800 т/ч (ширина ленты 0,8 м, скорость движения 4 м/с). Такая разница между расчетной и реальной производительностью свидетельствует о малой надежности системы оборудования для дробления горной массы.

В нашей стране накоплен опыт транспортировки крупнокускового груза при различных способах его подготовки и без него. Примером являются рудоподъемники Камыш-Бурунского железорудного комбината (Керчь). Комбинат добывал и перерабатывал железную руду (бурый железняк) и известняк. Средний объем добычи руды составлял 4 млн. т в год.

Добывалась руда в забое взрывным способом. Во взорванной массе содержится до 20 % кусков круп­ностью свыше 0,4 м, 5 % —свыше 0,8 м. Первые попытки транспортирования такой горной массы рудоподъемными кон­вейерами закончились неудачей: крупные куски оказались выброшенными за борт ленты.