Проблемы, связанные с транспортированием крупнокускового груза на линейной части конвейера, страница 5

Отвалообразователь ОШС-1500/60 имеет один пролет, дли­на конвейера этого отвалообразователя 60 м. Отвальный кон­вейер и отвалообразователь оснащены податливыми ррлико-опорами конструкции Ждановтяжмаш — ИГТМ АН УССР.

На Центральном горно-обогатительном комбинате (ЦГОК) установлен комплекс для поточной технологии ведения вскрыш­ных работ, состоящий из экскаватора ЭКГ-20, дробильно-перегрузочного агрегата ДПА-2000, трех забойных ленточ­ных конвейеров длиной по 500 м, торцевого передаточного конвейера длиной 100 м, двух магистральных конвейеров длиной 900 и 1000 м и отвального комплекса (торцевые отвальные конвейеры длиной 260 м с перегрузчиком барабанного ти­па, передвижной — длиной 800 м и отвалообразователь ОШС-2000/60).

Экскаватор ЭКГ-20 с емкостью ковша 20 м3 нагружал скальную породу в дробильно-перегрузочный агрегат ДПА-2000, оснащенный питателем с шириной полотна 2 м и дробилкой ККДВ-2000. От дробилки горная масса поступала непосредственно на забойные и далее через магистральные кон­вейеры подаевал на отвальный участок. Производительность комплекса 4000 т/ч, скорость транспортирования конвейерами 2,5, отвалообразователем — 3,6 м/с, ширина лент 1,6 м, круп­ность кусков груза до 0,5 м.

Краткий анализ отечественного и зарубежного опыта при­менения конвейерных систем показывает, что производитель­ность и длина става отдельных установок постоянно возрастают. Все шире используются сложные одно- и многолинейные конвейерные системы на дальние (до 15 км) и сверхдальние (вплоть до нескольких сотен километров) расстояния. Прак­тикуется тщательная подготовка горной массы к транспорти­рованию конвейерами. Однако необходимость определенной подготовки влияет на рост производительности.

В решении этой проблемы имеются две тенденции: первая — сохранение высокой степени подготовки горной массы (кусков груза размером 0,15—0,20 м) усложняет механическое обору­дование системы подготовки; вторая — уменьшение степени подготовки позволяет существенно упростить соответствующее механическое оборудование (при этом, однако, требуются конвейеры со специальными опорными элементами либо спе­циальные конвейеры).

Способы подготовки горной массы можно разделить на пять классов: нулевой, малой, средней, хорошей и полной подго­товленности. Критерием является степень крупности груза, определяемая как отношение размера куска к ширине ленты. Каждому классу соответствует степень крупности: первый — 0,4—0,7; второй — до 0,4; третий — до 0,2; четвертый — до 0,1; пятый — менее 0,05. Согласно этой классификации боль­шинство применяемых за рубежом способов подготовки сле­дует отнести к четвертому классу. В ряде случаев (карьер Твин-Бьюттс, ИнГОК) применяется способ третьего класса подготовки и только в исключительных случаях — второй НКГОК ) и первый (Камыш-Бурунский ЖРК).

Проблема увеличения технических возможностей ленточных конвейеров, т. е. увеличения крупности транспортабельных кусков, решается в двух направлениях: создание специальных опорных элементов для конвейеров обычной конструкции и создание специальных конвейеров.

Специальные опорные элементы сравнительно просты по конструкции, но применимы для грузов с кусками не более 0,5—0,7 м. Специальными конвейерами возможна доставка любых грузов, размеры кусков ограничиваются лишь вмести­мостью несущего полотна. Однако они имеют сложную кон­струкцию. Этим объясняется ограниченность их производства и применения, в то время как специальные опоры получили достаточно широкое распространение.

Среди специальных наибольшее распространение получил пластинчатый конвейер (питатели, дозаторы, перегружатели). Большая погонная масса движущихся частей (2—3 т на погонный метр) ограничивает скорость доставки до 0,4 м/с, длину установки до 15 м. Облегченные конструкции пластинчатых конвейеров распространения не получили из-за недостаточной прочности и долговечности основных элементов.