Проблемы, связанные с транспортированием крупнокускового груза на линейной части конвейера, страница 10

Расчет конвейера начинается с определения его произво­дительности, т. е. с определения ширины ленты В и скорости транспортирования v. Для крупнокусковых грузов выбирае­мая ширина ленты В зависит как от необходимой ее вмести­мости, так и от размера наибольшего куска ак. В известной литературе нет четких рекомендаций для выбора ширины лен­ты по размеру куска. Так, согласно работам [45, 49, 54] для куска а = 0,5 м расчетное значение ширины ленты оказывает­ся в пределах 1,2—1,6 м.

На базе длительного опыта эксплуатации ленточных конвейеров, оснащенных жесткими роликоопорами и резинотканевой или резинотросовой конвейерными лентами сравнительно небольшой прочности, обоснованы скорости движения лент. При транспортировании крупнодробленной скальной массы принимают скорости движения ленты в соответствии с рядом предпочтительных чисел, указанных в таблице.

Для указанных скоростей обеспечивается гарантия того, что ленты не выйдут из строя от динамических нагрузок, возникающих при проходе кусков груза над роликоопорами. Нагрузки обусловлены прогибом ленты между роликоопорами на линейном ставе [4].

Возможность устанавливать более высокие скорости обычно увязывают с применением упругих роликоопор [4].

В случае применения стандартных роликоопор с жесткими роликоопорами для транспортирования крупнокусковых горных пород снижение динамических нагрузок достигается значительным уменьшение скорости движения ленты, уменьшением шага роликоопор, применением гуммированных роликов и увеличением предварительного натяжения ленты [9].

При транспортировании [4] крупнодробленной скальной горной массы принимают скорости движения лент в соответствии с рядом предпочтительных чисел

Ширина ленты, мм

1200

1400

1600

2000

Скорость движения ленты, м/с

2-2,5

2-2,5

2,5-3,15

2,5-3,15

Для указанных скоростей обеспечивается гарантия того, что ленты не выйдут из строя от динамических нагрузок, возникающих при проходе кусков груза над роликоопорами [4].

Присутствие на ленте мелкокускового груза совместно с крупными кусками уменьшают силу взаимодействия и создают лучшие условия для работы конвейераа [8].

1.3. Обоснование возможности использования вибрации для уменьшения динамических воздействий крупных кусков на роликоопору

В случае применения стандартных ленточных конвейеров с жесткими роликами для транспортирования крупнокусковых горных пород снижение динамических нагрузок достигается значительным уменьшением скорости движения ленты, уменьшением шага роликоопор, применением гуммированных роликов и увеличением предварительного натяжения ленты. Установка обычных роликоопор на канатный став с точки зрения динамики не дает нужного эффекта, так как в соударении участвует значительная масса роликоопоры [Приседский о типах].

Другим способом защиты может выступать изоляция крупных кусков груза от ленты подушкой из мелкого материала.

Монастырский [о силе взаим] показал, что присутствие на ленте мелкокускового груза совместно с крупными кусками уменьшает силу взаимодействия и создает лучшие условия для работы конвейера.

При транспортировании крупнокусковых грузов ленточными конвейерами происходит динамическое воздействие крупных кусков на ленту при проходе роликоопор. Динамические нагрузки от транспортируемого материала существенно снижают срок службы конвейерных лент. Частая замена лент с остановкой конвейера резко повышает эксплуатационные расходы.

Увеличение срока службы конвейерных лент при транспортировании крупнокусковых грузов добиваются снижением динамических нагрузок на ленту путем изоляции крупных кусков подушкой из более мелких частиц груза [1].

При создании устройства, обеспечивающего эффективную защиту конвейерной ленты от динамического воздействия, необходимо знать закономерности процесса сегрегации груза. Проводить исследования в производственных условиях на работающем конвейере очень сложно и неудобно. Требуется уникальная аппаратура, возникает необходимость беспроводной передачи сигналов от тензометрических датчиков, установленных специальным образом на ленту, к регистрирующим приборам, нет возможности изменять режимы и параметры в требуемых пределах. Поэтому для данного исследования наиболее эффективным является метод моделирования.