Эксплуатация карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 8

6) плавностью перемещения патрона и вертлюга по направляющим;

7) правильностью последовательности включения и отключения механизмов при перехвате патроном буровой штанги, как при ручном, так и при автоматическом управлении;

8) запыленностью рукавных фильтров системы пылеулавливания;

9) степенью износа каната подъемной лебедки;

10) допустимым уровнем вибрации.

Смазку узлов следует производить в соответствии с табл. 3.

Все работы по техническому обслуживанию, регулировке, смазке (режим и марка смазки) и т.д. должны регистрироваться
в специальном журнале.

4.2. Требования по обслуживанию основных механизмов  станка

4.2.1. Ходовая часть

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять:

1) зазоры в тормозах приводов гусеничных тележек;

2) натяжку шпилек крепления электропривода хода к платформе станка;

3) натяжение и состояние гусеничных лент (гусеничные звенья не должны иметь трещин, изломов и других дефектов, уменьшающих их прочность; провисание верхней ветви гусеничной цепи должно быть таким, чтобы цепь лежала на всех трех опорных колесах, но не имела заметного провисания между
ними);

4) величину износа рабочих граней кулачков ведущих колес и при большом износе производить наварку рабочих поверхностей кулачков;

5) плотность соединений и уплотнений в редукторах привода хода; течь в уплотнениях не допускается.

4.2.2. Рабочий орган

Самым ответственным и сложным механизмом является вращательно-подающий механизм. Ответственной деталью вращательно-подающего механизма является шпиндель, поэтому уход за ним должен быть тщательным. Верхняя часть шпинделя остается сравнительно чистой, однако нижняя часть при каждом перехвате уходит в пылеприемную камеру, где подвергается интенсивному воздействию потоков воздуха, насыщенного пылью, поэтому нижние уплотнения шпинделя, расположенные в обойме, должны быть под постоянным наблюдением, регулярно подтягиваться и меняться. При появлении на шпинделе задира следует прекратить бурение, установить причину задира и устранить ее, тщательно зачистить место задира, не оставляя острых кромок.

Механизм свинчивания проверяют ежесменно. Главным объектом осмотра являются крепежные изделия, а также гидроключи. Проверку люнетов осуществляют раз в месяц. Обращают внимание на исправность гидроцилиндров, гидравлических замков, подвижность шарнирных соединений рычагов. Осмотр установки для отдува буровой мелочи производят также ежесменно. Перед каждым переездом проверяют степень подъема нижнего воздуховода.

В процессе эксплуатации рабочего органа необходимо:

1) перед началом работы опробовать вращатель на холостом ходу и проверять надежность затяжки всех болтов
и гаек, особое внимание обращать на затяжку болтов крепления кронштейнов и опор мачты к платформе, кассеты к мачте, а также на заделку подъемного каната;

2) производить согласно инструкции по эксплуатации замену кулачков гидропатрона (через отверстие шпинделя с частичной разборкой гидропатрона);

3) производить подтяжку уплотнения штока гидропатрона при появлении течи путем удаления необходимого количества прокладок между крышкой и траверсой (для этого необходимо ослабить болты крепления крышки и удалить прокладки, а затем вновь затянуть болты);

4) поддерживать в редукторе вращателя требуемый уровень масла, следить за исправностью насоса смазки (контроль подачи масла осуществляется по указателю потока, установленному
в системе смазки). Не допускается бурение при отсутствии подачи масла в системе смазки вращателя.

5) проводить промывку фильтра гидросистемы не реже одного раза в месяц.

4.2.3. Машинное отделение

Машинное отделение проверяется после массовых взрывов на предмет отсутствия пробоин, вогнутостей. Проверяется плотность дверей, запоры. Ремонты кузова станка обычно осуществляются с применением сварочных работ.

4.2.4. Металлоконструкция мачты

Металлоконструкция мачты является несущим звеном основных механизмов станка. При переездах, опускании и подъеме мачты, в процессе бурения она испытывает значительные нагрузки. Поэтому основное внимание в ежесменном осмотре уделяют несущим элементам и сварным соединениям, особенно тщательным должен быть осмотр после взрывов. Лестницы, перила и площадки должны быть всегда очищены от масел, а в зимнее время ото льда и снега, для обеспечения безопасности работы на высоте.