Эксплуатация карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 5

Проверка и настройка ограничителя грузоподъемности в период эксплуатации производится каждые 6 месяцев работы станка, после текущих и капитальных ремонтов, а также при появлении признаков не срабатывания ограничителя грузоподъемности при подъеме заклинившего в скважине бурового става. Результаты проверки и настройки ограничителя грузоподъемности записываются в специальном журнале.

4. Вертлюг.

Проверяется сцепление кулачковой муфты и зубчатой передачи при свинчивании шпинделя вертлюга со штангой и при отсоединении от штанги, работа пневмоцилиндров тормоза вертлюга, плавность хода вертлюга и отсутствие заедания в направляющих при опускании вниз под воздействием собственного веса.

Проверяется работа конечного выключателя, установленного на мачте и предназначенного для ограничения переподъема вертлюга. Для этого нужно включить лебедку на подъем и продолжать его до автоматического выключения лебедки конечным выключателем, затем включить лебедку на спуск.

5. Гидроключ.

Для проверки работы гидроключа производится опробование снятия натяга с резьбовых соединений штанг и долот при включении гидроцилиндра, соединенного через собачку с храповым колесом, сидящим на вращателе и поворачивающим шпиндель патрона с зажатой кулачками буровой штангой.

Проверка работы гидропривода

Проверка работы гидропривода проводится одновременно
с заправкой системы и выпуском воздуха.

Наружные течи устраняются подтяжкой резьбовых соединений и заменой уплотнений.

Проверяется исправность показывающих приборов, установленных на пульте управления. Работа гидропривода с неисправными приборами не допускается.

Производится настройка предохранительного клапана при работающем насосе и включении гидрораспределителя.

Настройка золотника напорного производится при работающем насосе и нейтральном положении гидрораспределителя.

Производится обкатка гидропривода в течение 8 часов работы.

Проверка работы пневмосистемы

Проверяется работа компрессорной установки, для чего обкатывается компрессор в течение 30 минут, причем вентиль
с электромагнитным приводом должен быть открыт.

После этого нужно закрыть вентиль и работать на предохранительном клапане 3–5 минут, при этом давление должно составлять 0,7–0,8 МПа (7–8 кгс/см2).

Производят обкатку вентилятора холодильника масла в течение 10 минут.

Проверка работы системы пылеулавливания

Для проверки работы механизма подъема пылеприемника нужно опустить и поднять его пять раз.

Для проверки работы механизма встряхивания рукавных фильтров, его обкатывают в течение 3–5 минут, а вентилятор –
в течение 5 минут.

2.3. Обкатка бурового станка

Обкатка станка проводится следующим образом.

Станок обкатывают вхолостую в течение 15 минут, для этого следует отгоризонтировать станок, поднять мачту в рабочее положение, включить гидропривод, компрессорную установку, вращательно-подающий механизм.

Опробование гидро – и электрооборудования производится при обкатке исполнительных механизмов.

Первый подъем мачты следует производить постепенно за десять приемов, поднимая и опуская ее сначала на высоту 1 м,
а затем, каждый раз увеличивая высоту подъема, на десятом подъеме довести до вертикального положения. При этом нужно внимательно следить за поведением мачты (равномерностью ее подъема и опускания), состоянием мест ее закрепления, одновременностью и равномерностью движения штоков гидроцилиндров установки мачты.

Для обеспечения хорошей приработки – обкатки узлов станка (рабочего органа, гидропривода) рекомендуется первые 4–6 месяцев после пуска станка в эксплуатацию бурение на станке производить при пониженных режимах: число оборотов рабочего органа – 70…110 об/мин, давление в гидроприводе – 12,5…15 МПа (125…150 кгс/см2).

3. Порядок работы станка

3.1. Подготовка станка к бурению

При подготовке станка к бурению необходимо выполнить следующие операции.

1.  Горизонтирование станка с помощью домкратов.

При этом штоки домкратов могут опускаться попарно: оба передних, оба задних, оба правых, оба левых. Правильность горизонтирования определяется по отвесу, находящемуся в кабине машиниста.