Эксплуатация карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 12

Давление масла в компрессоре должно быть в пределах  0,2–0,65 МПа (2–6,5 кгс/см2) при давлении нагнетаемого воздуха 0,35–0,7 МПа (3,5–7,0 кгс/см2) соответственно, при этом разность давления нагнетаемого воздуха и давления масла в коллекторе
не должна превышать 0,15–0,25 МПа (1,5–2,5 кгс/см2).

Давление нагнетаемого воздуха должно быть в пределах 0,35–0,7 МПа (3,5–7,0 кгс/см2).

В процессе работы необходимо особое внимание обращать на плотность соединений. Пропуски воздуха не допускаются.

По окончании смены производится продувка пневмосистемы с целью удаления конденсата и масла.

4.6. Техническое обслуживание системы пылеулавливания

В процессе работы необходимо:

1) после бурения на глубину одной штанги произвести встряхивание тканевых рукавов фильтра и высыпать продукты бурения из бункера пылеуловителя;

2) после бурения каждой скважины произвести высыпание продуктов бурения из бункеров циклонов и фильтра;

3) перед началом бурения очередной скважины проверить плотность закрытия люков этих бункеров.

После каждого рабочего дня следует:

1) проверить состояние тканевых рукавов фильтра рукава
не должны иметь порывов и должны быть надежно закреплены хомутами на соответствующих обоймах решеток камеры рукавного фильтра;

2) проверить состояние тканевых рукавов на отсутствие налипания на них коркообразного слоя пыли вследствие конденсации влаги. Если такой слой на рукавах имеется, его необходимо удалить, а рукава снять и просушить, так как рукава с наличием такого слоя плохо фильтруют, резко увеличивают гидравлические сопротивление фильтра;

3) проверить целостность гибких пыле- и воздуховодов.

Ежемесячно необходимо:

1) проверять состояние уплотняющих прокладок люков бункеров пылеуловителя, циклонов и фильтра и производить ревизию перечисленных агрегатов с целью очистки их от слежавшейся пыли;

2) проверять состояние механизма встряхивания рукавов фильтра;

3) смазывать подшипники механизма встряхивания;

4) проверить исправность и правильность натяжения ремней клиноременной передачи вентиляторной установки.

Через каждые 6 месяцев необходимо:

1) проверять каналы вентилятора, пылеуловителя, циклонов, фильтра, пылеприемника, пылепроводов и воздуховодов на отсутствие скопления пыли в них;

2) смазывать подшипники вентилятора и электродвигателя.

4.7. Смазка карьерного бурового станка

Смазка бурового станка осуществляется в соответствии
с картой и схемой смазки (табл. 3, рис. 4).

Рис. 4. Схема смазки карьерного бурового станка 3СБШ-200-60



Таблица 3

Карта смазки карьерного бурового станка 3СБШ-200-60

Наименование

смазываемых

узлов или

деталей

Точки смазки, шт

Способ

смазки

Наименование и марка смазочного материала

Периодичность

смены смазки

Расход на смазывание или долив на все точки, кг

Расход смазки на заправку резервуаров, кг

Срок службы масла, сут

летом

зимой

едино-временно

на 8
часов

на один резер-вуар

на все

резер-вуары

1. Редуктор хода

2

заливка

масло
ИРП–150 ТУ 38. 101293–78

индустриальное И–50А ГОСТ

20799–75

1 раз в 4
месяца

5,79

0,193

24,22

48,44

120

2. Корпус

приставки

2

то же

то же

то же

то же

2,64

0,088

2

4

120

3. Втулки вала
ведущего колеса

6

пресс масленки

смазка

солидол–С

ГОСТ 4366–76

1 раз
в смену

0,13

0,13

0,03

0,18

-–

4. Каток опорный

6

то же

смазка

литол–24

ГОСТ 21150–87

1 раз
в месяц

0,05

0,3

0,2

1,2

1–

5. Каток

натяжной

2

то же

то же

то же

0,02

0,04

0,2

0,4

о–

6. Вращатель

1

заливка

масло ИРП–150 ТУ 38. 101293–78

индустриальное И–50А ГОСТ

20799–75

1 раз в 4
месяца

0,48

0,16

54

54

120