Эксплуатация карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 11

Нормальная работа электродвигателей гарантируется при отклонении напряжения сети не более чем на 10 % от указанного в паспорте электродвигателя. Длительная перегрузка электродвигателей по току и напряжению недопустима.

Не реже одного раза в месяц электродвигатели тщательно осматривают. В подшипниках электродвигателей смазку заменяют через 1500–2000 часов работы, что соответствует примерно шести месяцам. Не реже одного раза в неделю следует проверять крепление кабелей в штуцерах и подтягивать его, если это нужно.

Перед пуском долго не работавшего электродвигателя следует замерять величину сопротивления изоляции обмоток и проверять состояние смазки подшипников. Если сопротивление изоляции менее 0,5–1,0 МОм электродвигатели необходимо просушить. Вал электродвигателя должен легко проворачиваться от руки. Не реже одного раза в месяц электродвигатель нужно продувать сухим сжатым воздухом. Наибольший нагрев электродвигателя не должен превышать 85 °С.

При необходимости производства каких-либо ремонтных работ в случае обнаружения каких-либо нарушений в работе электрооборудования или перед профилактическим осмотром оборудования следует предварительно выключить автомат, обесточив, таким образом, электрооборудование станка.

4.5. Техническое обслуживание пневмосистемы

Тщательный технический уход и своевременное проведение ремонта в значительной степени снижают износ компрессоров
и повышают их долговечность. Эксплуатация компрессоров должна обеспечивать их бесперебойную, надежную и экономичную работу и полностью соответствовать Правилам Госгортехнадзора, Правилам устройства, содержания и обслуживания воздушных компрессоров и воздуховодов, Инструкции по технике безопасности и Правилам пожарной безопасности.

Обслуживающий персонал (машинист бурового станка и его помощник) должен знать инструкции по уходу за компрессором, название каждой его детали, возможны неполадки в работе и меры по их предупреждению и устранению.

При эксплуатации компрессоров должен быть правильно установлен и постоянно поддерживаться надлежащий режим смазки. Правильная система смазки, применение надлежащих сортов смазочных материалов, своевременная смена масла обеспечивают надежную и бесперебойную работу компрессора
и снижение удельных расходов электроэнергии.

Непременным условием обеспечения экономичной длительной и надежной работы компрессора является тщательная очистка поступающего в него воздуха. Для компрессоров небольшой производительности (до 0,17 м3/с) применяет компактные матерчатые фильтры цилиндрической формы. Пропускная способность 1 м2 таких фильтров при нормальной скорости прохождения воздуха (1–1,2 м/с) составляет для плоских фильтров около 1000 м3 на 1 м2 сечения фильтра, а для цилиндрических фильтров 500–600 м3. Воздушные фильтры необходимо чистить не реже одного раза в месяц. В условиях большой запыленности воздуха чистку воздушных фильтров необходимо производить ежедневно.

Манометры для указания давления воздуха проверяются
и пломбируются не реже одного раза в год. Кроме того, не реже раза в шесть месяцев должна производиться их проверка контрольным эталонным манометром. Обязательной проверке подлежат манометры, прошедшие ремонт.

Предохранительный клапан высокого давления должен быть отрегулирован на предельно допускаемое рабочее давление, указанное в паспорте заводом-изготовителем, и опломбирован.

Воздухосборник следует периодически подвергать техническим освидетельствованиям: внутреннему осмотру (не реже одного раза в год); гидравлическому испытанию с предварительный внутренним осмотром (не реже одного раза в три года).

Ремонт электрооборудования компрессорной станции разрешается производить только при отключении ее от сети.

Эксплуатация компрессора производится в соответствии
с Руководством по эксплуатации установки компрессорной   6ВВ–32/7 (6ВВ–25/9), прилагаемым к паспорту станка.

Контроль за работой компрессора осуществляется по приборам, расположенным на щитке в кабине. Температура нагнетаемого воздуха должна быть в пределах от + 70 °С до + 118 °С при температуре всасывания соответственно от – 35 °С до + 40 °С.