Эксплуатация карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 7

5) работа компрессора контролируется по давлению масла
в системе смазки, давлению воздуха и температуре масла по приборам на щитке, установленном в кабине машиниста;

6) работа вращателя рабочего органа контролируется по показанию указателя потока масла в системе смазки;

7) работа гидропривода контролируется (периодически)
по показаниям манометров давления масла, развиваемого гидронасосами;

8) работа гидропривода контролируется также по давлению манометром МПЭ-МИ, сигнал с которого подается на вольтметр (отградуированный в кгс/см2), установленный на пульте управления, температура масла в баке контролируется датчиком температуры, расположенном в баке. При этом сигнал с датчика температуры подается на указатель температуры, расположенный
на пульте.

3.3. Переезд от скважины к скважине

Переезд станка на короткие расстояния осуществляется при рабочем положении мачты. При переезде следует выполнить основные условия:

1) патрон с зажатым забурником (концевой штангой) поднять в крайнее верхнее положение;

2) опорные плиты домкратов поднять вверх до упора;

3) пылеприемник поднять в верхнее положение;

4) хорошо спланировать путь движения станка.

Перед началом движения машинист станка должен подать звуковой сигнал. Управление передвижением осуществляется
с выносного поста.

Во время движения станка необходимо следить за питающими кабелями, предотвращая наезд станка на них.

Маневрирование станка осуществляется включением привода одной из гусениц. В случае необходимости допускается совершать маневрирование включением одной гусеницы в прямом, а другой в обратном направлении.

3.4. Транспортирование станка на разрезе

Транспортирование станка на разрезе осуществляется трактором.

Для сцепки предусмотрены в платформе кронштейны, к которым крепится буксирное приспособление, изготавливаемое
заказчиком.

Мачта переводится в транспортное положение и фиксируется на задней опоре мачты. Для перевода мачты в транспортное положение необходимо (при мачте опущенной в горизонтальное положение) раскрепить заднее крепление передней опоры мачты к платформе и с помощью гидроцилиндров установки мачты передвинуть мачту вперед на 2 м и закрепить.

Перед транспортировкой станка втулки кулачковые, находящиеся на валах ведущих звездочек гусениц, снимаются и устанавливаются кулачками наружу. При этом хомуты, крепящие эти втулки, должны также находится в перевернутом виде. Одновременно производится смазка через масленки втулок ведущих звездочек.

4. Техническое обслуживание станка

4.1. Общие требования по техническому обслуживанию

При обслуживании станка необходимо:

1) строго соблюдать при работе инструкцию по эксплуатации станка и комплектующего оборудования;

2) своевременно устранять мелкие неисправности и проводить профилактический ремонт;

3) поддерживать внутри станка и около него чистоту и порядок;

4) регулярно подтягивать болтовые соединения, производить смазку механизмов и замену изношенных деталей;

5) тщательно готовить станок к работе.

Прежде чем приступить к бурению машинист должен:

1) произвести осмотр механизмов станка и устранить обнаруженные мелкие неисправности. При этом обратить особое внимание на целостность канатов, воздушных рукавов пневмосистемы, шлангов гидросистемы и электрических проводов и кабелей;

2) проверить наличие масла в баке гидросистемы, масляных ваннах редукторов и маслосборнике компрессора;

3) смотреть фильтры гидросистемы и компрессорной установки;

4) проверить при поднятом положении долота все ли шарошки вращаются и не забиты ли продувочные каналы. В случае заклинивания или тугого вращения одной или нескольких шарошек – долото заменить;

5) опробовать кратковременным включением вхолостую работу основных исполнительных механизмов.

В процессе работы станка машинист должен следить за:

1) утечками масла из механизмов и гидрокоммуникаций;

2) утечками воздуха из пневмокоммуникаций;

3) состоянием электрических проводов и кабелей, а также отсутствием искрений электрооборудования;

4) тормозом лебедки буровой, который должен удерживать буровой став на весу;

5) тормозом привода гусеничного хода, который должен останавливали станок на подъемах и спусках;