Выбор рациональной структуры разработки открытым способом месторождения по добыче угля для конкретных горно-геологических условий, обеспечивающих наибольший экономический эффект, страница 12

Наименование

СБШ-250МНА-32

 (dд=244,5)

СБШ-250МНА-32

 (dд=269,9)

Модель автосамосвала

БелАЗ-7548

БелАЗ-7548

Фактическая грузоподъемность самосвала, т

43,5

43,5

Время погрузки одного самосвала, мин

1,4

1,4

Время полного оборота самосвала, мин

36,8

36,8

Сменная эксплуатационная производительность автомобиля, т/см

1185

1100

Инвентарный парк автомобилей, шт

13

14

Суточный пробег автосамосвала, км

70

70

Пропускная расчетная способность автодороги, маш\час

400

400

Провозная способность автодороги, т\см

103530

103530

Необходимый сменный грузооборот карьера, т\см

12010

12010

Основные правила безопасности на автотранспорте:

1.  Скорость и порядок движения автомобилей устанавливается руководством предприятия с учетом местных условий.

2.  Проезжую часть дороги внутри карьера ограждают от призмы обрушения земляным валом или защитной стенкой высотой не менее 0,1 метра.

3.  Все места погрузки и разгрузки, а также внутрикарьерные дороги с активным движением освещают в темное время суток.

4.  На линию разрешен выпуск только исправных машин.

5.  Обгон на карьерных дорогах запрещен, за исключением тракторных средств.

6.  Разрешен проезд в кабинах лиц технического надзора и отдельных рабочих с письменного разрешения администрации.

7.  Движения автомобиля к пункту разгрузки разрешается только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

8.  При отсутствии козырька над кабиной водителя, водитель обязан выйти из кабины при погрузки, и находится в за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

9.  При работе в карьере запрещается движение автомобиля с поднятым кузовом. Движение задним ходом на расстояние более 30 метров, за исключением проходки траншей.

10.  Запрещается производить запуск двигателя, используя движение под уклон.

11.  Площадка в пункте погрузки и разгрузки должен быть горизонтальным (допускается уклон не более 0,01), с размерами достаточными для маневрирования.

6. Экономическое обоснование выбора бурового станка

(Все экономические расчеты ведутся по буровым станкам, выемочно-погрузочному и транспортному оборудованию).

 СБШ-250МНА-32  (dд=244,5)

Расчет капитальных затрат

Кб.ст = Nинв*Ст = 5*3500000=17500000 руб.                                                 (6.1)

     где Nинв – инвентарный парк буровых станков, Nинв= 5 шт;

Ст – стоимость бурового оборудования (включая затраты на запчасти, на                          транспортирование, на монтажные работы и на приобретение кабеля),

Ст = 3500000 руб.;

Расчет эксплуатационных затрат

Зб.ст.= Зпост*Nсп + [З’пер+(З’’перб.э)*Кисп.р]*Nсмсм*Nсп + Зи*(Аг.м/ f*g)        

       = 735000*5 + [87 + (96 + 80,6)*0,76]* 575*8*5 + 19*(9500000/ 26,2*2,5)

         = 11518693 руб.;                                                                                                           (6.2)

 где Зпост – постоянные годовые расходы  на буровой станок (включая амортизацию, износ                                               кабеля и оплату установленной мощности), Зпост= 735000 руб.;

       Nсп – списочное число бур. станков, Nсп= 5 шт;

       З’пер – переменные эксплуатационные расходы на 1 ч календарного времени

       (включая    заработную плату, износ малоценных предметов и износ канатов),

       З’пер= 87 руб;        

З’’пер- переменные эксплуатационные затраты на 1 маш-ч (включая заработную плату ремонтного персонала,износ малоценных предметов, запасные части,

смазочные материалы ), З’’пер= 87 руб;

       Cб..э – стоимость часового расхода электроэнергии, Сб..э= N’двспотиспэ

                     = 350*0,65*1,1*0,7*0,46= 80,6 руб/ч

        здесь  N’дв- суммарная мощность двигателей, N’дв= 350 кВт;

                   Кс- коэффициент спроса, Кс= 0,65;