Выбор рациональной структуры разработки открытым способом месторождения по добыче угля для конкретных горно-геологических условий, обеспечивающих наибольший экономический эффект, страница 11

Кр.в= 1,1 - коэффициент, разрыхления пород в кузове

g- плотность породы,g= 2,5 т/м3

Скорость движения автосамосвала: V=25 км/ч [3]

Среднее время движения в грузовом и порожняковом направлениях.

мин,                                          (5.11)

где       tдв- время движения, мин

l1-протяженность забойных дорог, l1= 0,5 км

l2-длина дороги с переходным покрытием, l2= 1,0 км

l3-длина усовершенствованных капитальных дорог, l3= 1,5 км

V1,V2,V3-среднии скорости движения, км/ч; V1=14 км/ч, V2=22 км/ч, V3=28 км/ч. [3]

tдв=2×16,2= 32,4мин                                                                                                             (5.12)

Время оборота автосамосвала:

Тоб=tn+tдв+nв×tр+tз=1,4+32.4+1×1+1= 36,8 мин,                                                                 (5.13)

где       tр- время разгрузки одного автосамосвала, tр=1 мин

tз- время задержек и маневров, tз= 1 мин, т.к. расстояние транспортирования

больше 2 км. [5]

Сменная эксплуатационная производительность:

Qт = (Qсмипоб)*nв*qфкл = (1310*0,9*0,85/36,8)*1*43,5*1 = 1185 т/см     (5.14)

где       Qсм- сменная производительность экскаватора, м3/см;

Ки- коэффициент использования во времени в течении смены, Ки=0,9

Обоснование целесообразность организации движения автотранспорта по открытому или закрытому циклу:

Выбирается открытый цикл, т.е. машины закреплены за несколькими или всеми экскаваторами в зависимости от расстановки. В этом случае, за счет уменьшения  простоев увеличивается коэффициент использования и производительности экскаваторов, уменьшается число одновременно находящихся на линии машин, возможно регулирование загрузки экскаваторов.

Рабочий парк машин:

машин                                                          (5.15)

где       ncм- количество смен работы подвижного состава, принимается равное двум т.к. работа автотранспорта наиболее эффективна при 2-х сменном режиме работы, а третья смена предназначается для технического обслуживания и ремонта машин.

Суточный пробег автосамосвала при двухсменном режиме работы его работы:

 км                                                                  (5.16)

где       Тсм- продолжительность смены, мин

            Lтр- длина трассы, км (исходные данные)

Инвентарный парк автосамосвалов:

 машин,                                                                                              (5.17)

где G- техническая готовность автопарка, G = 0,88 (т.к. суточный пробег равен 70 км )[5]

Расчетная скорость движения принятой модели автосамосвала:

Тип дорожного покрытия -щебенка; V=25 км/ч

Интервал следования автомобилей:

S=a+la+tд×V+Lт =3+8,12+0,0003×25+26= 36,13 м                                                              (5.18)

где       а-  допустимое расстояние между машинами при остановке;

la- длина машины;

tд- время реакции водителя;

V- скорость движения;

Lт- длина тормозного пути;

По правилам ТБ интервал замедления должен быть не менее 50 м, поэтому для дальнейших расчетов принимается S=50 м.

Пропускная способность автодороги (однополосное движения груженых машин):

машин/час,                                            (5.19)

где       n- число полос движения;

Кн- коэффициент неравномерности движения, Кн=0,8 [4]

Пропускная расчетная способность автодороги при дополнительном коэффициенте

резерва 0,85:

Nрасч=Nmax×f=400×0,85=340 машин/час                                                                               (5.20)

Провозная способность дороги:

М = Nрасч*qф*T = 340* 43,5* 7 = 103530 т/смену                                                             (5.21)

гдеqф- фактическая грузоподъемность автосамосвала, т.

Т- время за которое выполняется пропускная способность,Т=7 ч.

f- коэффициент резерва, f = 0,85 [5]

Необходимый сменный грузооборот карьера.

Mн = (1,1*Aг.м)/(Nр.д*nсм) = (1,1*9500000)/(290*3) = 12010 тонн/смену                                    (5.22)

Т.к. М>Мн, то следовательно автодорогу оставляем однополосной, она удовлетворяет сменный грузооборот карьера.

Таблица- 5.1 Таблица расчетов транспортного оборудования