Выбор рациональной структуры разработки открытым способом месторождения по добыче угля для конкретных горно-геологических условий, обеспечивающих наибольший экономический эффект, страница 10

1.  Исправность машины должна проверяться ежесменно машинистом экскаватора, еженедельно механиком участка и ежемесячно главным механиком карьера. Все результаты проверки должны заноситься в журнал технического состояния оборудования.

2.  Находящееся в работе оборудование должно быть в исправном состоянии и снабжено действующими сигнальными устройствами, тормозами.

3.  Запрещается производить ручную смазку машин и механизмов в работе.

4.  Запрещается использование открытого огня для разогрева масел и воды.

5.  Все горные работы должны вестись в соответствии с паспортом утвержденным главным инженером предприятия.

6.  Смазочные и обтирочные материалы должны храниться в специальных ящиках. Хранение на горных машинах бензина и других горючих веществ запрещается.

5.  Транспортирование горной массы

Определяется относительный показатель трудности транспортирования породы:

                                                             (5.1)

где       g- плотность породы, g= 2,5 т/м3

Gсдв- сопротивление сдвигу, Gсдв= 78 кгс/см3

W= 0,11-влажность породы

n= 0,32-содержание глинистых частиц в породе

В - коэффициент учитывающий продолжительность транспортирования породы

В=1+lg(T+1)=1+lg(0,5+1)= 1,18,                                                                                       (5.2)

где       Т- продолжительность транспортирования породы, Т = 0,5 ч;

С- коэффициент, учитывающий влияния низких температур;

С=1-0,025×t=1-0,025×(-20) = 1,5                                                                                         (5.3)

              t – температура воздуха, t = - 200.

Пт=0,6*2,5 + 5*0,31*(1+0,01*78) + 20*0,11*0,32*1,18*1,5 = 5,5

Породы по трудности транспортирования относятся к 3-му классу – средней трудности транспортирования [4]. 

Определяется количество ковшей породы, загружаемые в кузов транспортного средства:

nк.гq*Кр / E* Кн *g = 42*1,15/ 5*1*2,5 = 3,9 = 4

nк.оV*Кр / E* Кн  = 21*1,15/ 5*1 = 4,8 = 5                                                                    (5.4)

где       nк.ги nк.о– количество ковшей породы, загружаемой в транспортный сосуд;

            q- грузоподъемность транспортного средства,q = 42 т.;

            V- вместимость кузова транспортного средства, V = 21 м3;

Кр- коэффициент разрыхления породы в ковше, Kp= 1,15.

            Е- вместимость ковша, E = 5 м3

            Кн- коэффициент наполнения ковша, KH= 1.

Фактическая грузоподъемность и вместимость кузова транспортного средства:

Фактическая грузоподъемность:

qф = nк.г *E*(Кнр)*g= 4*5*(1/1,15)*2,5 = 43,5 т.                                                             (5.5)

Фактическая вместимость:

Vф= nк.о *E*(Кнр) = 5*5*(1/1,15) = 21,7 м3                                                                     (5.6)

Коэффициенты использования грузоподъемности Кq и вместимости кузова Кv.

Кq= qф / q = 43,5 / 42 = 1,04                                                                                                            (5.7)

Кv= Vф / V = 21,7 / 21 = 1,03                                                                                                (5.8)

Перегрузка кузова допускается не более чем на 10-15%, в данном случае перегрузка кузова составляет менее 4%, что допустимо.

Вычисляется отношение транспортной грузоподъемности автосамосвала к вместимости его кузова. Сравнивается полученное значение с плотностью пород.

q / V = 42 / 21 = 2,0 т/м3                                                                                                      (5.9)

т.к.g=2,5 т/м3>q/V = 2,0 т/м3, то дальнейшие расчеты ведутся по фактической грузоподъемности транспортного средства (qф= 43,5 т.).

Определяется время погрузки одного автосамосвала:

tп=(60*nв*qфн.вп.с)/ (Qэр.в*g) = (60*1*43,5*1,2*0,5)/(420*1,1*2,5) = 1,4 мин,     (5.10)

где       tn- время погрузки, мин.

nв- число вагонов. Для автотранспорта nв=1.

qф- фактическая грузоподъемность

Кн.в- коэффициент наполнения кузова, Кн.в=1,2.

Qэ- часовая эксплуатационная производительность экскаватора,

Кп.с= 0,5 -коэффициент, учитывающий подвижки при погрузке.