Разработка стратегии рекламного агентства «Риком», страница 9

Проводя дальнейший анализ, в таблице 14 рассмотрим эффективность использования предприятием оборотных средств.

Таблица 14 – Эффективность использования оборотных средств РА «Риком»  в 2004-2006 гг.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

2006г. к 2004г.,%

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

389,16

426,91

438,74

112,74

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

3956,12

4256,39

4985,63

126,02

Чистая прибыль, убыток (-), тыс.руб.

132,1

142,36

149,3

113,02

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты

10,17

9,97

11,36

111,78

Продолжительность одного оборота, дней

35

36

32

89,46

Коэффициент загрузки оборотных средств

0,10

0,10

0,09

89,46

Рентабельность, убыточность (-) оборотных средств, %

33,9

33,3

34,0

-

Из данных таблицы 14 можно сделать выводы, что за прошедший период произошло увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств и выручки от реализации продукции на 12,74% и 26,02% соответственно. Это привело к росту коэффициента оборачиваемости оборотных средств в отчетном году на 11,78%, и снижению продолжительности оборота на 3 дня. Коэффициент загрузки обратный коэффициенту оборачиваемости, следовательно, естественно то, что он снизился на 10,54%, то есть для реализации одного рубля продукции оборотных средств стало использоваться на 0,01 рубля меньше. В отчетном году также возросла рентабельность оборотных средств на 0,1%, что указывает на эффективное использование оборотных средств.

3.5. Система управленческого планирования.

Данная система на предприятии основывается на базе планов работ – годового, квартального, ежемесячного, по каждому подразделению предприятия, по каждому сотруднику, плана загрузки отделов, тайм - планов.Возможно усовершенствование системы управленческого планирования на предприятии за счет планов повышения  качества работ, планов взаимодействия с особо важными заказчиками агентства, повышения эффективности взаимодействия подразделений агентства, планирования равномерной загруженности отделов в периоды сезонного повышения и падения спроса на рекламные услуги, повышения эффективности работы с подрядчиками и СМИ, особенно региональными.

Мотивация деятельности работников.

Готовность и желание человека выполнять свою работу – это ключевые факторы успеха работы организации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение целей. На данном предприятии в основном приняты не денежные формы стимулирования труда:

·  бесплатное медицинское обслуживание;

·  страхование жизни работников;

·  льготное питание;

·  общие праздники, дружеские собрания коллектива.

Предприятие ценит профессиональные способности своих работников, поэтому ежегодно направляет сотрудников на курсы повышения квалификации, семинары, конкурсы и в командировки. Ведь успех работы организации обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия. Управление персоналом включает в себя: обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера. Все подразделения организации подчиняются директору агентства.

Креативный и технический отделы находятся в ведении арт-директора агентства, который подчиняется директору агентства.

В каждом подразделении есть начальник отдела, осуществляющий контроль его деятельности, подчиняющийся непосредственно директору, либо арт-директору агентства.

Директор проводит с подчиненными периодические совещания, на которых выявляются положительные и отрицательные тенденции деятельности предприятия, совместно ищутся решения существующих проблем и т.д. Все вопросы обсуждаются коллегиально, учитывается мнение каждого. Это способствует, прежде всего, принятию правильных стратегических и тактических решений, дает почувствовать работникам свою значимость, позволяет им общаться, а также создает на рабочих местах дух единой команды. Привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений является важным шагом на пути повышения эффективности производственной деятельности.

Основную часть рабочего времени занимает планирование хозяйственно-экономической деятельности, координация работы подразделений предприятия, контроль, взаимодействие с особо важными клиентами агентства, решение спорных вопросов. Еженедельно в понедельник в 9.30 проходит планерка, где обсуждаются планы работу на неделю и подводятся итоги, обсуждаются рекламные кампании. Ежемесячно проходит общее собрание, где решаются наиболее важные аспекты деятельности агентства. По необходимости собрание может быть назначено в любой день недели. Периодически проходят совещания начальников отделов и директоров.

Все перечисленные выше отделы  представляют собой  линейно-функциональную структуру и наглядно представлены на рисунке 1. Структура построена по следующим принципам и обладает  положительными качествами:

        -Наличие четко сформулированной цели предприятия;

- Малозвенность в управлении;

-Эффективная система связи, обеспечивающая передачу информации и обратную связь;

- Четкое разграничение функций между отделами.

- Специализация деятельности руководителей, 

Но существуют и свои недостатки:

- Размывание единства ответственности и распорядительности, т.к. ни один из отделов не несет ответственности за результаты деятельности всей организации;