Разработка стратегии рекламного агентства «Риком», страница 2

После анализа внешней среды проводится внутренний анализ. Цель – выявление и идентификация тех сторон внутри организационной деятельности, которые можно оценить как сильные или слабые стороны предприятия. Результаты внутреннего анализа должны заставить персонал организации понять и принять необходимость изменений. Внутренний анализ очень сложен, т.к. включает в себя много факторов, которые достаточно сложно учесть. Во внутренний анализ так же включается краткая характеристика деятельности предприятия.

Далее проводится анализ издержек организации, т.е. сравнение своих издержек с издержками конкурентов. Это позволяет четко определить свою конкурентную позицию.

Следующий шаг анализа внутренней среды организации - анализ цепочки ценностей, которая определяет деятельность, функции и процессы по разработке, производству, продвижению и поддержке продукта или услуги.

Построение древа целей – важнейший этап внутреннего анализа. Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи между различными целями, определением их относительной важности, нахождение путей достижения поставленной цели приобретают особое значение при принятии стратегических решений. В дереве целей цели расположены таким образом, что от низшей цели можно добраться до важнейшей, учитывая при этом промежуточные. Все цели взаимосвязаны.

Следующий этап внутреннего анализа – построение матриц: цели – задачи, задачи – методы, методы – ресурсы и ресурсы – затраты. Матрицы представляют собой множество взаимосвязанных элементов, которые разбиваются на два подмножества. Первое из них представлено в виде столбцов, которые отождествляют цели, задачи, методы, и ресурсы. Второе – строки матрицы, каждая из которых отождествляет отдельные элементы, находящиеся в отношении соподчинения с элементами первого подмножества. Определяются приоритеты.

Экономический анализ – часть внутреннего анализа. Рассчитывают и анализируются основные показатели деятельности организации за последние годы, делаются выводы.

По итогам проведенного внутреннего анализа определяются сильные и слабые стороны организации, выделяются конкурентные преимущества организации.

Стратегия же выстраивается на основе целей организации. Определяются цели на один, три и пять лет.

Процесс формирования стратегии включает в себя три этапа:

1. Формирование общей стратегии;

2. Формирование конкурентной стратегии;

3. Определение функциональной стратегии организации.

В процесс реализации претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Особо значимыми мероприятиями при реализации стратегии является следующее: разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах; разработка организационной структуры; набор системы управления; политика организации, которая играет ключевую роль в стратегическом процессе управления; выбор организационного объединения и системы контроля.

1. Миссия рекламного агентства «Риком».

      Разработка миссии является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы чувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.

 Для  чёткого определения миссии рекламного агентства «Риком» необходимо чётко обозначить элементы миссии, для этого необходимо уделить внимание  следующим составляющим:

Таблица 1 - Элементы Миссии организации Рекламного Агентства «Риком»

Элемент миссии

Ключевые вопросы

Описание

услуга

продукт

Товар или услуга

Вы продаёте товар или услугу? Какого рода?

Разработка и проведение рекламных кампаний,

Проведение маркетинговых исследований,

 Разработка фирменного стиля,

 Разработка аудио и видео продукции,

 Медиапланирование и размещение рекламы в СМИ,  Директ-маркетинг,

Разработка оригинал-макетов и полиграфические услуги,

 Организация и проведение праздников, розыгрышей, семинаров и презентаций,

 Организация специальных программ на радиостанциях и телевидении,  

Шоколадки и сахарные стики,

Изготовление пластиковых карт

Выпуск рекламной печатной продукции

Выпуск и производство рекламных вывесок

Целевая    аудитория

Кто ваши заказчики?

Организации и предприятия г. Кирова и Кировской области, нуждающиеся в организации рекламы).

Стратегический ориентир

Что вы намереваетесь продавать в будущем?

Расширение рынков сбыта, расширение спектра предлагаемых услуг, создание собственной типографии, сокращение времени исполнения заказа, предоставление полного спектра услуг в области маркетинга и рекламы

Заинтересованные группы

Кто поддерживает вас в вашей деятельности?

Работники, партнёры, спонсоры, учредители, покупатели.

 Основа конкурентоспособности

Почему покупатели будут пользоваться Вашей услугой?

Большой опыт работы в сфере рекламе, гибкий график выполнения, индивидуальный подход к клиентам высококвалифицированный персонал, большой объем предоставляемых услуг, высокое качество выполнения заказов.

Название и статус

Что за организация? Год создания?

 РА«Риком» , 1997г. создания.

После определения основных элементов миссии организации важно отразить основные характеристики организации в сопровождающей миссии:

1. Целевые ориентиры организации.

Цель агентства - помощь крупным фирмам в продвижении новых продуктов на рынок, проведение маркетингового анализа и создание рекламных продуктов. Компания стремится к расширению спектра услуг, большему охвату рынка и удобству клиентов, а также создание собственной типографии, сокращение времени выполнения заказа.

2. Сфера деятельности организации