Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя)

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение

Автомобильный транспорт обслуживает народное хозяйство, это единственный вид транспорта который производит перевозки «от двери к двери». В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля снижается, под воздействием таких факторов как климатические условия , дорожные условия, человеческий фактор, агрессивность окружающей среды и естественный износ. В связи с тем, что техническое состояние автомобиля нужно поддерживать, на автомобильном транспорте  принята планово- предупредительная система Технического обслуживания (ТО) и Ремонта (Р) (ТО поддерживает техническое состояние автомобилей, а ремонт восстанавливает ресурс автомобиля) регламентированная  Положением о ТО и Р подвижного состава  автомобильного транспорта, которая представляет собой  совокупность средств нормативно-технической документации, необходимой для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данное  Положение определяет виды и режимы ТО и Р с учетом условий эксплуатации автомобилей. Немалую роль в жизни автомобильного транспорта играют высшие, средне - технические и профессиональные учебные заведения, в том числе и Волжский Политехнический Техникум, готовя специалистов по специальности 1705 ТО и Р автомобильного транспорта.

Повышению качественного ТО и Р на автомобиле способствует внедрение высокопроизводительного, современного, технологического и диагностического оборудования, применение высококачественных смазочно - заправочных материалов , а также создание хороших условий для рабочего персонала.

На сегодняшний день в РФ одной из главных проблем является низка производительность труда, поэтому ее нужно повышать за счет внедрения средств механизации и автоматизации.

Важную роль в восстановлении технического состояния автомобиля играет моторный участок, в частности на рабочем месте по разборке двигателя.

1 Общая часть

1.1 Характеристика объекта проектирования

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей, шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока цилиндров и прочего ремонта двигателя. Работа этого участка производится в дневное время в одну смену смену. На участке работает 1 моторист. Моторный участок непрерывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта проводят холодную и горячую обкатку двигателя. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

1.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

Въезд и выезд автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) осуществляется через контрольно – технический пункт (КТП). Перед тем как выехать на линию автотранспортное средство из зоны стоянки автомобилей направляется  в КТП, там дежурный механик проверяет исправность автомобиля и при сомнении в исправности транспортного средства может отправить его в зону Д-1. После совершения рейса транспортное средство снова приезжает к КТП, откуда у него две дороги, если автомобиль чист и исправен, то он отправляется в зону стоянки автомобилей, если же автомобилю требуется мойка, либо какой то ремонт то он отправляется в зону ожидания, затем в зону ежедневного технического обслуживания (ЕО), после чего опять в зону ожидания и далее на зону текущего ремонта (ТР), оттуда или перед ней автомобиль может пройти зону Д-1 если это требуется.

Схема организации технологического процесса  изображена на рисунке 1.

КТП

Зона ожидания


Зона Е.О. (УМР)

углубленная мойка

Зона ожидания

Зона ТО-2

Зона ТО-1.

Зона Т.Р.

Зона Д-1. ОТК

Зона стоянки автомобилей

                             основной маршрут

                        возможные маршруты

Принятые сокращения:

КТП – контрольный технический пункт; ЕО – ежедневное техническое обслуживание; УМР – уборочно-моечные работы; ТР – текущий ремонт; ТО-2 – второе техническое обслуживание; ТО-1– первое техническое обслуживание; Д-1 – экспресс диагностика; ОТК – отдел технического контроля.

Рисунок 1 - Схема организации технологического процесса на АТП.

Перед принятием двигателя в моторный участок, он для начала снимается в зоне ТР, после чего поступив на моторный участок проводится наружная мойка двигателя, затем его разборка, затем на следующем рабочем месте производят мойку деталей, для того чтобы лучше можно было провести их дефектовку. При дефектовке образуется три группы деталей: годные (которые помечают зеленой краской), негодные (красной) и подлежащие восстановлению (желтой). После дефектовки идет комплектация деталей, а затем сборка двигателя. После сборки нужно провести обязательную обкатку (холодную и горячую). Ну а затем двигатель уже поступает либо на склад, либо сразу же на установку на автомобиль.

Схема организации технологического процесса на моторном участке изображена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема технологического процесса ремонта двигателя в моторном участке

1.3 Организация режима труда и отдыха производственных рабочих

1.3.1 Определение ходового парка автомобилей , АX , штук (шт).

АX = АС ∙ αT = 200 ∙ 0,94 = 188 шт.,                                                                (1)

где, АС = 200 – списочный состав парка, указано в задании.

αT = 0.94 – коэффициент технической готовности в целом по АТП.

1.3.2 Расчет простоя автомобилей по техническим причинам, АПР, шт.

АПР = АС - АX = 200 - 188 = 12. шт.                                                                  (2)

Для организации труда и отдыха производственных рабочих составляется суточный график, представленный на рисунке 3.

1.3.3 Определение времени, требуемое для выхода всех автомобилей на линию, tВЫХ., час.

tВЫХ = 2,5 ч.- время, требуемое для выхода всех автомобилей на линию.

Суточный график работы автомобилей на линии, совмещенный с работой моторного участка показан на рисунке 3

количество

 автомобилей, шт.

                                                                                                                                                               Время суток, ч.

Работа автомо-билей на лнии

Работа моторного участка

Похожие материалы

Информация о работе