Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя), страница 8

2.10 Разработка приспособления на объекте проектирования

В процессе ремонта используются различные приспособления, облегчающие труд рабочих, повышающие производительность труда и обеспечивающие сохранность труда при разборке

Я разработал съемник который позволяет снимать шестерню коленчатого вала, так как без этого приспособления выполнить эту операцию будет довольно сложно. Разработанный мною инструмент может использоваться для снятия шестерни коленчатого вала.

Разработанное мною приспособление представляет собой полный цилиндр с пазом на одном конце, в который входит снимаемая шестерня. С другого конца  в цилиндр вставлена гайка с ручками и упорным шариковым подшипником. На концах крестовины шарнирно закреплен П-образный хомут. Чтобы напрессовать шестерню, нужно на конец коленчатого вала поставить переходную втулку с шестерней. Затем приспособление с приподнятым хомутом надо установить так, чтобы шестерня оказалась в захвате (цилиндре). После этого следует опустить хомут (он должен охватывать щеку коленчатого вала), если вращать гайку по часовой стреле, то осевое усилие будет передаваться через упорный подшипник на захват и через него на шестерню. Спрессовать шестерню можно аналогично, только гайку нужно вращать против часовой стрелки. При этом силовой винт упираясь в торец коленчатого вала, будет стягивать с него шестерню.

Разработанный мною съемник не сложный по конструкции и может быть легко изготовлен силами небольшого предприятия. Кроме того съемник для шестерни коленчатого вала значительно облегчает труд рабочего моторного участка,  повышает безопасность его работы и повышает производительность его труда.

3 Охрана труда

3.1 Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия на объекте проектирования

В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего. Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

3.1 Охрана окружающей среды

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

 1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.

 2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.

 3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.

 4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.

 5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки.

 


Заключение

Данное автотранспортное предприятие имеет 200 автомобилей ЗИЛ-431410. Они эксплуатируются в очень холодных с ВАОС климатических условиях, имеют третью категорию условий эксплуатации. Исходя из расчетов, периодичность проведения технических обслуживаний и капитального ремонта уменьшилась, значит, автомобили будут больше времени находиться на ТО и ТР - простой автомобилей увеличивается. Чтобы снизить простои нужно внедрять прогрессивные методы ТО и ТР. ТО – нужно проводить поточным методом, ТР – проводить агрегатно-узловым методом. Необходимо внедрять высококачественное технологическое оборудование. Нужны высококвалифицированные специалисты, чтобы они быстро и качественно выполняли ТО и ТР и тем самым снизить простой автомобилей. 

Список литературы

1 Власов В. М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Анадема, 2003

2 Методические рекомендации по выполнению курсового и дипломного проекта. “Проектирование автотранспортного предприятия”. ВПТ., 2005

3 Туревский И. С., Дипломное проектирование автотранспортного предприятия. М., Форум – инфра – М., 2006

4 Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., 1986

5 Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бондарев Ю.Ф. Техническое обслуживание
автомобилей. Пособие по дипломному проектированию М., 1991

6 Справочный материал для курсового и дипломного проектирования ВПТ., 2005