Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя), страница 4

“Возрастные”

 группы

Пробег c начала

эксплуатации в долях от LКР

Обозначение

Значение

1

2

3

4

Первая

Вторая

Третья

Четвёртая

<0,50

0,50...0,75

0,75... 1,00

>1,00

αТ1

αТ2

αТ3

αТ4

0,959

0,933

0,927

0,927

2.2.1.5 Расчёт сумарного КТГ авт. в целом ATП, αT

αT = ∑xi ∙ αТI = (x1∙ αТ1) + (x2 ∙ αТ2) + (x3 ∙ αТ3) + (x4 ∙ αТ4) =

= (0,25 ∙ 0,96) + (0,25 ∙ 0,93) + (0,25 ∙ 0,93) + (0,25 ∙ 0,93) = 0,94;     (20)

x1 = A1 / Ac = 77 / 310 = 0,25;

x2 = A2 / Ac = 63 / 310 = 0,20;

x3 = A3 / Ac = 80 / 310 = 0,26;

x4 = A4 / Ac = 90 / 310 = 0,30;,

где, АС – списочный состав автомобилей, в АТП, указано в задании.

А1,А2,А3,А4- списочное количество автомобилей с первой по четвертой “возратной” группе, указано в задании;

2.2.2 Расчёт коэффициента выпуска автомобилей на линию (КВЛ) в АТП, dВ

dВ = [1 – (1 – dT)]∙(DP / DK) = [1 – (1 – 0,94)] ∙ (255/366) = 0,65;,             (21)

где, DK = 366 дн - количество календарных дней в 2011 году.

2.2.3 Расчёт годового пробега автомобилей

2.2.3.1 Расчёт годового пробега одиночного автомобилей в первой “возрастной” группе, LГО1, км

LГО1 = lС ∙ DР ∙ αТI = 170 ∙ 255 ∙ 0,96 = 41573; км.                                              (22)        

Последующие расчёты LГО2, LГО3, LГО4, LГАТП  выполнены по формуле (22), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 8.

Таблица 8 – Результаты вычислений годового пробега одиночного автомобиля.

                                                                                                                В километрах

«Возрастные» группы

Пробег с начала эксплуатации в долях от LKP

Обозначение

Значение

1

2

3

4

Первая

Вторая

Третья

Четвёртая

АТП

<0,50

0,50...0,75

0,75... 1,00

>1,00

LГО1

LГО2

LГО3

LГО4

LO. АТП

41573

40445

40185

40185

40749

2.2.3.6 Расчёт годового пробега списочного количества автомобилей первой “возрастной” группы, LГС1, км

LГС1 = lС ∙A1∙DР∙αТ1 = 170 ∙ 50 ∙ 255 ∙ 0,959 = 2078633; км.,            (23)

где, A1 = 50 автомобилей - списочное количество автомобилей в первой “возрастной” группы ,указано в задании;

Последующие расчёты LГС2, LГС3, LГС4, LГС.АТП  выполнены по формуле (23), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 9.

Таблица 9 - Результаты вычислений годового пробега списочного парка автомобилей.

                                                                                                                В километрах

«Возрастные» группы

Пробег с начала эксплутации долях от LKP

Обозначение

Значение

1

2

3

4

Первая

Вторая

Третья

Четвёртая

АТП

<0,50

0,50...0,75

0,75... 1,00

>1,00

LГС1

LГС2

LГС3

LГС4

LГС.АТП

2078633

2022278 

2009273

2009273

8149800 

2.2.4 Расчёт годового количества ТО и Р автомобилей.

2.2.4.1 Расчёт годового количества ЕО в АТП , NГЕ , автомобилей (авт.)

NГЕ = АС ∙ DP ∙ αT = 200 ∙ 255 ∙ 0,94 =  47940; авт.,                                               (24)

где АС = 220 автомобилей - списочное количество автомобилей в АТП.

2.2.4.2 Расчёт годового количества ТО-1  в АТП ,NГ1, автомобилей.

NГ1= LГС.АТП ∙ (1/ L1  – 1/ L2)=8149800 ∙ (1/2320 - 1/11520) =  3242; авт.,      (25)

где, L1 = 2320 км - расчётная (скорректированная) периодичность ТО-1, графа 6 таблицы 3;

L2 =  11520 км - расчётная (скорректированная) периодичность ТО-2, графа 6 таблицы 2.

2.2.4.3 Расчёт годового количества ТО-2, NГ2, автомобилей.

    NГ2=LГС.АТП ∙(1/L– 1/LКР.СР)=8149800 ∙ (1/11520 – 1/202500)=667; авт.,   (26)

где, LКР.СР = (LКР1 + LКР2) / 2 = 202500км ,средний цик­ловой пробег автомобиля за срок службы до списания;

LКР2 = 180000 - расчётный (скорректированный) пробег автомобиля после КР1, графа 6 таблицы 3.

2.2.4.4 Расчёт годового количества СО в АТП , NГСО , автомобилей.

NГСО = AС ∙ LСО = 200 ∙ 2 = 400; авт.,                                                           (27)

где, LCO - 2 раза в год – периодичность СО

2.2.4.5 Расчёт годового количества КР в АТП, NГКР, автомобилей.

NГКР = ∑Аi ∙ FKPi = (А1 ∙ FKP.1) + (А2 ∙ FKP.2) + (А3 ∙ FKP.3) +(А4 ∙ FKP.4) = 0;авт.,        (28)

где, Ai = 50 автомобилей - списочное количество автомобилей в каж­дой “возрастной” группе, указано в задании;

FKP. i = 2; -  вероятность выхода автомобилей в КР в течении года в каждой “возрастной” группе, указано в задании.

Результаты вычислений годового количества ТО и Р автомобилей, выполненные по формулам (24…28) сведены в таб­лицу 10.

Таблица 10 - Результаты вычислений годового количества ТО и Р автомобилей.

Автомобили

Показатели

Обозначение

Значение

1

2

3

 Годовое количество ЕО

 Годовое количество TO-1

 Годовое количество ТО-2

Годовое количество СО

 Годовое количество КР-1

NГЕ

NГ1

NГ2

NГСО

NГКР

47940

2445

667

400

0

2.2.5 Расчёт годовой трудоёмкости  ТО и ТР автомобилей.

2.2.5.1 Расчёт годовой трудоёмкости ЕО в АТП, ТГЕ., чел-ч.

ТГЕ = tЕ ∙ NГЕ = 0,30 ∙ 47940 = 14382;  чел-ч.,                                                                (29)

где tЕ = 0,30 чел-ч - расчётная (скорректированная) трудоёмкость ЕО,  графа 5 таблицы 1.

2.2.5.2 Расчёт годовой трудоёмкости TO-1 в АТП, без учёта СТР-1 ТГ1 чел-ч.

ТГ1= t1 ∙ NГ1 = 3,6 ∙ 2445 = 8802; чел-ч.,                                                                         (30)

где, t1 = 3,6 чел-ч - расчётная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1, графа 5 таблицы 1.