Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя), страница 3

K P TP-1= 1,2; K P TP-2= 1,72; K P TP-3 = 1,77; K P TP-4= 2,23 - результирующие коэффициенты корректирования трудоемкости ТР с первой по четвертую “возрастные” группы, графа 8 таблицы 2.

2.1.5.6 Определение трудоемкости СТР-1, tCTP-1, чел-ч.

tCTP-1 = t1 ∙ aСТР = 3,6 ∙ 0,5 = 1,8; чел-ч.,                                                                                  (14)

где,  aСТР = 0,5 - доля трудоемкости СТР-1 от трудоемкости ТО-1.

2.1.5.7 Определение трудоемкости СТР-2, tCTP-2, чел-ч.

tCTP-2 = t2 ∙ aСТР = 14,4 ∙ 0,5 = 7,2 чел-ч.                                                                                  (15)

Полученные результаты вычисления корректирования трудоемкости ТР и СТР, выполненные по формулам (13-15) сведены в графу 5. таблицы 1.

2.1.6 Расчет окончательного корректирования исходных нормативов с учетом кратности  среднесуточного пробега автомобиля.

Результаты корректирования исходных нормативов с учетом кратности среднесуточного пробега автомобиля показано в таблице 3.

Виды пробега

Обо­значение

Пробег

Норма­тивный (таблич­ный)

Расчётные (скоррек­тирован­ный)

Скорректированные для данных условий эксплуатации

Принятые к расчёту

1

2

3

4

5

6

2Среднесут. пробег

lС

170

2. До ТО-1

L1

4000

2320

170 x 14

2380

3.До ТО-1

L2

16000

11520

2380 x 5

11900

4. До КР1|

LКР-1

450000

225000

11900 x 19

226100

5. До КР2

LКР-2

360000

180000

180880

Таблица 3 - Результаты корректирования исходных нормативов с учетом кратности среднесуточного пробега автомобиля.

Построенный цикловой график выполнен на рисунке 4

Рисунок 4 – Цикловой график периодичности ТО и пробега КР 1 в АТП

2.2 Расчёт производственной программы АТП.

2.2.1 Расчёт коэффициента технической готовности (КТГ) автомобилей.

2.2.1.1 Расчёт допустимого простоя в зоне технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) первой “возрастной” группы dТ1 , дн./1000 км.

dТ1 = dнт ∙ K4,1 = 0,35 ∙ 0,7 = 0,25;  дн./1000 км.,                                             (16)

где, dнт = 0,18 дн/1000 км - нормативная продолжительность простоя автмо-билея в зоне ТО и ТР первой “возрастной” группы, принято по таблице 2,6 [4];

K4,1 = 0,7 - коэффициент корректирования продолжительности простоя авто-мобилей в зоне ТО и ТР первой “возрастной” группе, принято по таблице 2.11[5]

Последующие расчёты dТ2, dТ3, dТ4 выполнены по формуле (16), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 4.

Таблица 4 - Допустимый простой автомобилей в ТО и ТР

                                                               В днях на 1000 километров

“Возрастные” группы

Пробег c начала эксплуатации в долях от LКР

Обозначение

Значение

1

2

3

4

Первая

Вторая

Третья

Четвёртая

<0,50

0,50...0,75

0,75...1,00

>1,00

dТ1

dТ2

dТ3

dТ4

0,25

0,42

0,46

0,46

2.2.1.2 Расчёт КТГ автомобилей по простоям в ТО и ТР первой “возрастной” группы dТТ1

 

 

dТТ1 = 1 / (1+ lС ∙ dТ1 ∙ 10-3 ) = 1 / ( 1+170 ∙ 0,25 ∙ 10-3 ) = 0,959;                          (17)

где, lС = 170 км - среднесуточный пробег автомобилей, указан в задании.

Последующие расчёты dТТ2, dТТ3, dТТ4 выполнены по формуле (17), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 5.

Таблица 5 - Результаты вычислений КТГ автомобилей по простоям в зоне ТО и ТР.

“Возрастные”

 группы

Пробег c начала

эксплуатации в  долях от LКР

Обозначение

Значение

1

2

3

4

Первая

Вторая

Третья

Четвёртая

<0,50

0,50...0,75

0,75... 1,00

>1,00

dТТ1

dТТ2

dТТ3

dТТ4

0,959

0,933

0,927

0,927

2.2.1.3 Расчёт КТГ автомобилей по простоям в КР первой “возрастной” группы αКРТ1

αКРТ1= 1 – (dК / DР)∙ FКР1 = 1 – (15/255) ∙ 0 = 1,00;                                             (18)

где, dK = 15 дней - допустимый простой автомобилей в КР, принято по таблице 2.6  с учётом транспортировки автомобилей 1...3 дня на АТП;

DP = 255 дней - количество рабочих дней в году, указано в задание;

FKP.1 = 0 - вероятность КР в течение года в первой “возрастной” группе, указано в задании;

Последующие расчёты αКРТ2, αКРТ3, αКРТ4 выполнены по формуле (18), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 6.

Таблица 6 - Результаты вычислений КТГ автомобилей по простоям в КР

“Возрастные”

группы

Пробег c начала эксплуатации в долях от LКР

Обозначение

Значение

1

2

3

4

Первая

Вторая

Третья

Четвёртая

<0,50

0,50...0,75

0,75... 1,00

>1,00

αКРТ1

αКРТ2

αКРТ3

αКРТ4

1,00

1,00

1,00

1,00

2.2.1.4 Расчёт суммарного КТГ автомобилей по простоям в ТО, ТР и КР в первой “возрастной” группе, αТ1 

αТ1 = dТ Т1 ∙  αКРТ1 = 0,959 ∙ 1,00 = 0,959                                                                    (19)

Последующие расчёты αТ2, αТ3, αТ4 выполнены по формуле (19), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 7.

Таблица 7 - Результаты вычислений суммарного КТГ по простоям в ТО, ТР и КР.