Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя), страница 6

2.3.1 Расчёт годового производственного фонда времени рабочего места при пятидневной рабочей неделе, ФГРМ-5

ФГРМ-5 = (tСМ ∙ (Dk - Db – DП – DПП) + tППСМ∙ DПП) ∙ с  = (8∙(365-117- 3)+

+7∙3)∙1 = 1981ч.                                                                                           (50)

где, tСМ = 8ч- продолжительность рабочей смены при пятидневной рабочей неделе;

Dk = 365 дн  -  количество календарных   дней в году;

Db = 117 дня - количество   выходных дней в 2006 году;

DПП = 3 дн - количество    предпраздничных дней в 2006 году;

tППСМ= 7 ч - продолжительность рабочей смены в предпраздничные дни, при пятидневной рабочей неделе;

с = 1 – количество рабочих смен.

 2.3.2 Расчёт технологически необходимого (явочного) числа производственных рабочих при пятидневной рабочей недели,  Р(Я) Д-1 .5, человек.(чел)

       РТ (Я) му  = ТГму  / ФГРМ-5 = 1714/ 1981 = 0,8 чел.                                                (51)

Принят к расчету 1 человек  

2.3.3 Расчёт годового фонда времени производственного рабочего при пятидневной рабочей недели ФГПР-5, час.

ФГПР-5 = ФГРМ-5 – ( tотп +  tуп ) = 1981 – (192 + 72) = 1717 час                                   (52)

tОТП = DОТП ∙ tСМ = 28 ∙ 8 = 192  час.                                                                                  (53)

tУП = 0,04 ∙ (ФГРМ-5 – tОТП) = 0,04 ∙ (1981 – 192) = 72  час,                                      (54)

где, t = 192 – продолжительность основного отпуска;

DОТП = 28 дн – продолжительность отпуска в году  принят из [5].

tУП = 72 ч- потеря рабочего времени по уважительным причинам ( болезнь, государственные обязанности и т.д);

  2.3.4 Расчёт штатного (списочного) числа производственных рабочих при пятидневной рабочей недели РШ (с)му, человек.

РШ (с)му = ТГму  / ФГПР = 1714 / 1717 = 0,9 чел.                                                         (55)

2.4 Расчет числа рабочих мест моторного участка

Расчет числа рабочих мест принять исходя из технологической необходимости и наличия технологического оборудования.

К расчету принять следующие рабочие места:

Рабочее место №1 - Наружная мойка двигателя

Рабочее место №2 - Разборка двигателя

Рабочее место №3 - Мойка деталей двигателя

Рабочее место №4 - Дефектация деталей двигателя

Рабочее место №5 - Комплектация деталей

Рабочее место №6 - Сборка двигателя

Рабочее место №7 - Обкатка двигателя (холодная и горячая)

2.5 Выбор и обоснование метода производства на моторном участке

На АТП могут применяться следующие методы ТР:

а) индивидуальный (не обезличенный) метод ремонта;

б) агрегатно-узловой (обезличенный) метод ремонта;

Индивидуальный метод ТР

Сущность метода - агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют, а затем устанавливают на тот же автомобиль, т.е. автомобиль ожидает окончания ремонта снятого с него агрегата.

Условие - высокая специализация исполнителей и механизация ремонтных работ, а так же четкая организация снабжения запасными частями.

Периодичность - проводиться по потребности.

Перспективность - может применяться на производственных участках или в случае, когда несложный ремонт может быстрее выполнен, без демонтажа агрегата, непосредственно на самом автомобиле.

Преимущества :

а)сохраняется взаимная проработанность деталей и их первоначальная взаимосвязь.

б)сохранять принадлежность восстанавливаемых агрегатов, узлов и механизмов;

в)более высокое качество ремонта.                                                                         

  Недостатки :

а)значительно усложняется организация ремонтных работ;

      б)продолжительный простой автомобилей в ремонте.

Агрегатно-узловойметодТР

Сущность метода - агрегаты автомобиля, требующие ремонта, заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Снятые с автомобиля агрегаты направляются, для выполнения ремонта на производственный участок, а затем на склад оборотного фонда.

Условие (обязательное) - создание на АТП неснижаемого оборотного фонда, который за счет поступления новых агрегатов, узлов и деталей, а также за счет отремонтированных и использования годных, снятых со списанных автомобилей.

Периодичность - проводиться по потребности

Перспективность - является наиболее прогрессивным, однако экономически целесообразнее применять этот метод в том случае, когда устранение неисправностей агрегата или узла непосредственно на автомобиле требует больших затрат времени, чем замена этого агрегата или узла.

Преимущества :

а)упрощает организацию ремонтных работ;

б) значительно сокращает длительность пребывания автомобиля в ремонте;

в)позволяет организовывать работу по ТР в межсменное время, тат как замена агрегата требует значительно меньше количества ремонтных рабочих и более низкой их квалификации, чем ремонт агрегатов;

г)повышает техническую готовность автомобилей в АТП.

Недостатки :

а)       эффективность ремонта зависит от наличия оборотного фонда исправных агрегатов;

б)      при создании оборотного фонда преимущественное внимание уделяется
основным агрегатам, а ремонт узлов, приборов и деталей производиться
индивидуальным методом, что приводит к большим простоям автомобилей.

В АТП на моторном участке будем применять агрегатно – узловой метод ТР, так как у него есть следующие преимущества по сравнению с индивидуальным методом ТР, так как упрощает  организацию ремонтных работ, значительно сокращает длительность пребывания автомобиля в ремонте, также он позволяет организовывать работу по ТР в межсменное время, так как замена агрегата требует значительно меньше количества ремонтных рабочих и более низкой их классификации, чем ремонт агрегатов и повышает техническую готовность автомобилей в АТП.

2.6 Распределение рабочих по рабочим местам, специальностям и квалификациям

Исходя из процесса производственных работ рабочие места на моторном участке распределяются по рабочим местам.