Роль электрооборудования летательных аппаратах. Особенности работы ЭОЛА. Достоинства систем электроснабжения постоянным током. Типовые структуры авиационных СЭС. Общие сведения об авиационных генераторах, страница 8

М

 

Инв. по сигналу датчика положения ротора осуществляется коммутация фаз.

Вент. инд-ая машина- представляет собой орг-ое соединение ЭМ, ПП преобразователя и микропроцессорной системы.

Принцип действия : основан на реактивном взаимодействии зубцов статора и ротора.

Магн. притяжение поля  ротора к активизир. индуктору – полюсу статора с возб-ой катушкой.

Момент обусловлен разностью магнитных сопротивлений на пути рабочего потока при вращении ротора.

Основной проблемой создания стартёр-генератора на базе ВГ заключается в прав-ом управлении ключами(важно в строго определённом времени).

+ ВИМ

·  Высокая технологичность и низкая трудоёмкость изготовления.

·  Возможность работать в большом диапазоне частот.

·  Высокая надёжность ЭП (обмотки не связаны).

 - ВИМ

·  Высокие массо-габаритные показатели(имеется пост. Составляющая магн. Потока, кот. Не учитывает в создании ЭДС, но загружает магнитопровод требует увеличения массы).

·  Большие пульсации момента за счёт зубчатости(для уменьшения констр. – скос пазов).

·  Высокий уровень шумов и вибрации.

·  Сложная микропроцессорная система управления.

·  Высокий уровень созд-ых радиопомех.

·  Сложная и неотработанная процедура проектирования.

Вопрос15                   Особенности параметров генераторов пост тока

1) Необходимость работы в большом диапазоне частот.

Требования: а) выбирать относительно низкую индукцию в магнитной системе, чтобы не увеличивать кратности регулирования тока возбуждения и не утяжелять условия работы регуляторов напряжения.

б) относительно более низкие значения тока чтобы обеспечить удовлетворительные условия работы на верхнем пределе частоты вращения.

в) снижать плотность тока под щётками.

Вышеназванный выбор параметров по сравнению с величинами генераторов работающих при постоянной частоте вращения.

2) Генераторы должны выдерживать кратковременную нагрузку по току 1,5∙RH в течении 5 сек. и 2∙RH в течении 5…10 сек.

3) генераторы должны быть способны отдавать не менее 30 % мощности в течении 30 мин. Без охлаждения. (питание потребителей при рулёжке самолёта и проверках)

4) Т.к. генераторы в эксплуатации работают параллельно, то для обеспечения устойчивости работы регулировочные характеристики генераторов не должны иметь провалов.

5) Стартёр–генераторы для обеспечения мягкой механической характеристики в стартёрном режиме должны иметь последовательную обмотку только для этого режима или специальную схему для регулирования тока возбуждения.

6)  Для обеспечения заданного быстродействия схемы регулирования напряжения, генераторы должны иметь малые постоянные времени цепи возбуждения

Особенности характеристик авиационных генераторов постоянного тока

Работа генераторов определяется следующими величинами:

1.  напряжение U;

2.  ток нагрузки I;

3.  ток возбуждения IВ;

4.  частота вращения n;

5.  температура узлов τ;

Связь между величинами может быть в виде (1)    (1)

Аналитическое выражение связи затрудняется из-за нелинейности выходной характеристики (кривой намагничивания). Поэтому данное уравнение представляется графически в виде зависимости одной величины от другой при постоянном значении остальных.

1) Характеристика холостого хода , при постоянной частоте вращения и отсутствии нагрузки. Является основной и определяющей вид других характеристик генератора. Характеристика холостого хода даёт оценку использования материала. Авиационные генераторы при изменении частоты вращения в широком диапазоне работают при различном насыщении. При увеличении частоты вращения уменьшается насыщение.

2) Нагрузочные характеристики. Для оценки состояния магнитной цепи при нагрузке, для исследования переходных режимов. – график 2; – график 3.

При  ток возбуждения увеличивается в нагрузочной характеристике по сравнению с характеристикой холостого хода на величину необходимую для компенсации реакции якоря и падения напряжения в цепях якоря.

3) Внешние характеристики. Для суждения о перегрузочной способности генератора и поведения генератора при параллельной работе используются внешние характеристики представляющие зависимость при

Точки на графике означают: А – холостой ход; Б – номинальный ток; В – максимальный (предельный) ток; Г – критический ток; Д – ток короткого замыкания.

Значение предельного и критического тока характеризует перегрузочную способность генератора, предельный ток при минимальной частоте вращения мало отличается от номинального. Генераторы при минимальной частоте вращения не имеют лишнего запаса мощности. При увеличении частоты вращения предельный и критический токи растут, при максимальных значениях частоты вращения достигают  . Значительное влияние на характеристики генератора оказывают условия коммутации. Чем больше искрения тем ниже значение предельного тока. Устанавливаются токи короткого замыкания у авиационных генераторов больше чем у общепромышленных.

4) Регулировочные характеристики. Представляют собой зависимость  при  дают представление о диапазоне изменения тока возбуждения и степени насыщения магнитной системы. Чем больше крутизна регулировочной характеристики тем больше насыщение. При меньшей частоте вращения характеристика идёт круче чем при большей частоте вращения.

5) Эксплуатационные характеристики. Под ними понимают частотную характеристику  при  Строят для двух нагрузок холостого хода и номинальной нагрузки. Даёт представление об использовании магнитной системы и влиянии реакции якоря на разных частотах вращения.

Чем больше насыщение магнитной системы, тем быстрее падает ток возбуждения в близи малых частот. Чем больше насыщение, больше реакция якоря тем быстрее падает ток возбуждения при нагрузке.

Вопрос16,17  Синхронная машина с возбудителем переменного тока