Роль электрооборудования летательных аппаратах. Особенности работы ЭОЛА. Достоинства систем электроснабжения постоянным током. Типовые структуры авиационных СЭС. Общие сведения об авиационных генераторах, страница 3

3)пусковой ток приемника мощ-ю>200Вт /    < 51ном в t=0.5 с.

4)  приемники Эл. энерг. Р>50 ВА не должны иметь вх. Цепей с однополупериод прямителем.

5)  приемники Эл. энерг.  Р>500 ВА следует рассчитывать на 3-х фазн Эл. Пит.

6)  тinкоэф-т мощности - не меньше знач-й по графику.

7)  7) приемники 1-й кат. Должны рассчитаны на паитание c пост током I (т.к. аварийн ист fкумуляторная батарея.). Примники2-й, 3-й кат. - рассчитаны на пит переменным током, допус питание пост током по согласованию.

Импульсы U, возникающие в момент размыкания коммутационных аппаратов со стороны откл-х Эл. приемников- не должны отклоняться отU =600 в t =10мc.

Перспективы развития систем электроснабжения

   В будущем основным типом систем будут системы переменного тока 115 вольт 400 герц. Развитие связано с увеличением энергопотребления борта самолета, которая будет связана с необходимостью появления ПЭС

   Разработка новых видов вооружений. Анализ говорит: система должна обеспечить постоянный ток  для питания электрич устройств управления; переменный ток 200В ,400 герц для питания авиационного и радиооборудования; постоянный ток 27В к концепции ПЭС ключевое ЭП органов управления самолетов. Р = 10…20 КВт. Для питания U= 270В.

   Источник – бесконтактный вентильный генератор выполняет роль стартера.

   + СЭС на 270В: снижение массы на 25 %, снижение массы электронных устройств контроля и управления на 40%, улучшается качество ЭЭ, увеличение качества и кпд на 15 %, отсутствие по ограничению частоты вращения генератора, увеличение безопасности и надежности;

   Внедрение цифровых систем управления, создание новых структур систем генерирования.

Вопрос9                     Общие сведения об авиационных генераторах

Общие сведения:

Осн. первичный источник Эл. энерг. -эл. Г. Мощность и количество, использ-х на.

ся Эл. потребитель и степень одновременного вкл-я бортовых потребителей. Диапазон летат. мощностей  постI- 2-24 кВт, переем тока до 180 кВА.

- кол-во Г без учета резервных от 1-12 (1 -легк. самолеты).

АГ классфицируются:

1)  по назначению

2)  по роду тока

3)  по типу, применяемого привода

4)  по способу охлаждения

1) - В зависимости от назначения:

а) магистральные - обеспеч. Эл энерг. Всей  бортовой сист. ЛА и работы в течении
всего полета.

б) резервные - вкл. От бортовой сети, при выходе из строя магистральных.

в) аварийн - осущ. Эл снабжение ограниченного кол- ва потребителей, при вых из строя осн. и резервн.

г) спец. назначения - использубтся для пит. энергоемк. оборуд-я.

2) - По роду тока :

а) пост I

б) переем ток    

3) - по типу, применяемого привода:

а) привод от турбогенераторной установки

б) от автономно Д. установки

в) привод от Маршевого Д. непосредственно от него или от привода постоянных оборотов

-Г отл-ся м-у собой :

1) по конструкции 2) по возбуждению

3) кол-ву фаз (1,3-х фазн) 4) наличием или отсутствием контактных, токосъемнныъх узловлов.5)Ур-м вых U

- От общепромышленных Г ЛАГ отл-ся:

1) параметрами 2) усл-ми их использования

Несмотря на более тяж. уел жестк требования параметров к ЛАГ емеют большую удел

мощность, приходящуюся на ед массы. Удел Р, ЛАГ пост I в 6-7 раз > больше

Г общепром примен по массе.

ЛАГ переем тока отл в > чем в 10 раз легче Г переем тока общепром. Высокие удельн. Р в ЛАГ дост ся примен-м:

1)  примен. повыш частоты вращ

2)    примен высококачествен материалов с высок ст. их использ-я

3)   Эффективной сист охл 4) Снижение срока службы

Благодаря примен наиболее теплостойк изол. мат-в и низкий- срок службы допуск больш нагревывы в=> -и увел-е Эл маг нагрузок, -для Г tДОП=250 °С- для щетки t=250 °С что превьш t узлов по сравн с общепром. В ЛАГ устанавл более значит вел-на линейн нагр,  примен магнитных мат-в с повыш маг индукц, более совершен по конструкц => примен прочн конструктивн мат-в , позвол увеличить пвр .Обеспеч минимальной полети массы делает необх

номич-ки целесообразно:

1)  примен более дорогих, всококачествен конструкц мат- в

2)  примен тонкослойн мат-в с повыш Эл и теплостойк изол

3)  примен маг мат-в с низк маг потерями , высок прониц-ю , Т мех св-ва

4)  примен легк и высокопрочн конструкцион мат-в

Раб Г связ с выдел- м тепла и необходимостью его отвода. Пробл отвода тепла - оч остра (особ лля космич объектов)

Особенности условий коммутации авиационных генераторов постоянное

(АГПТ).

Условия коммутации при работе АМПТ. При работе МПТ в нормальных усл поверхность коллектора покрывается политурной плёнкой. За счёт трения щётки о лектор плёнка разрушается, но при наличии паров воды и кислорода в воздухе она востанавливается. Образование плёнки происходит при прохождении через щётки элек-кого тока. Разрушению плёнки способствуют: высотные условия, искрение на колекторере, высокая линейная скорость коллектора, вибрации. Обеспечение удовлетворит коммутации АГ представляет серьёзную проблему из-за высоких удельных нагружёных условий работы.

Использование авиационных электрических машин (ЭМ) приводит:

1)  к увеличению реактивной ЭДС;

2)  к увеличению линейной скорости коллектора;

3)  ухудшению коммутации и увеличению искрения;

4)  к увеличению температуры щёточно-коллекторного узла;

5)  к разрушению политурной плёнки.

Работа в условиях вибрации и тряски приводит к повышению искрения и нужно повышать давление щётки на коллектор в 2...3 раза по сравнению с наземными ЭМ. приводит к уменьшению падения напряжения и увеличению добавочных токов комутации и разрушению политурной плёнки.

Значительноеухудшение коммутации происходит при работе на высоте за счет снижения содержания паров воды и кислорода в воздухе. Содержание паров воды резко уменьшается за счёт вымораживания воды при понижении температуры с увеличен высоты. Ухудшаются условия образования политурной плёнки. Коэффициент трен личивается, увеличивается износ щёток и коллектора -> искрение —> разрушение политурной плёнки и т. д. Чем выше температура поверхности коллектора тем хуже уел образования политурной плёнки.