Роль электрооборудования летательных аппаратах. Особенности работы ЭОЛА. Достоинства систем электроснабжения постоянным током. Типовые структуры авиационных СЭС. Общие сведения об авиационных генераторах, страница 5

6)  примен тонкослойн мат-в с повыш Эл и теплостойк изол

7)  примен маг мат-в с низк маг потерями , высок прониц-ю , Т мех св-ва

8)  примен легк и высокопрочн конструкцион мат-в

Раб Г связ с выдел- м тепла и необходимостью его отвода. Пробл отвода тепла - оч остра (особ лля космич объектов)

Синхронная машина с возбудителем переменного тока

Машина отличается тем, что она имеет отдельный возбудитель, представляющий собой генератор переменного тока с вращающимся якорем. Якорь возбудителя и вращающаяся магнит­ная система основной электрической машины находятся на общем валу (рис.26). Трехфазная обмотка якоря электрически связана через сухие выпрямители с обмоткой полюсов магнитной системы электрической машины. Неподвижная обмотка воз­буждения возбудителя  одновременно    является    управляющей обмоткой  агрегата. Эта  машина может быть выполнена также с самовозбуждением

Рисунок 26 –  Бесконтактная синхронная машина с возбудителем переменного тока

Вопрос11                   Общие сведения об авиационных генераторах

Общие сведения:

Осн. первичный источник Эл. энерг. -эл. Г. Мощность и количество, использ-х на.

ся Эл. потребитель и степень одновременного вкл-я бортовых потребителей. Диапазон летат. мощностей  постI- 2-24 кВт, переем тока до 180 кВА.

- кол-во Г без учета резервных от 1-12 (1 -легк. самолеты).

АГ классфицируются:

9)  по назначению

10)по роду тока

11)по типу, применяемого привода

12)по способу охлаждения

1) - В зависимости от назначения:

а) магистральные - обеспеч. Эл энерг. Всей  бортовой сист. ЛА и работы в течении
всего полета.

б) резервные - вкл. От бортовой сети, при выходе из строя магистральных.

в) аварийн - осущ. Эл снабжение ограниченного кол- ва потребителей, при вых из строя осн. и резервн.

г) спец. назначения - использубтся для пит. энергоемк. оборуд-я.

2) - По роду тока :

а) пост I

б) переем ток    

3) - по типу, применяемого привода:

а) привод от турбогенераторной установки

б) от автономно Д. установки

в) привод от Маршевого Д. непосредственно от него или от привода постоянных оборотов

-Г отл-ся м-у собой :

1) по конструкции 2) по возбуждению

3) кол-ву фаз (1,3-х фазн) 4) наличием или отсутствием контактных, токосъемнныъх узловлов.5)Ур-м вых U

- От общепромышленных Г ЛАГ отл-ся:

1) параметрами 2) усл-ми их использования

Несмотря на более тяж. уел жестк требования параметров к ЛАГ емеют большую удел

мощность, приходящуюся на ед массы. Удел Р, ЛАГ пост I в 6-7 раз > больше

Г общепром примен по массе.

ЛАГ переем тока отл в > чем в 10 раз легче Г переем тока общепром. Высокие удельн. Р в ЛАГ дост ся примен-м:

1)  примен. повыш частоты вращ

2)    примен высококачествен материалов с высок ст. их использ-я

3)   Эффективной сист охл 4) Снижение срока службы

Благодаря примен наиболее теплостойк изол. мат-в и низкий- срок службы допуск больш нагревывы в=> -и увел-е Эл маг нагрузок, -для Г tДОП=250 °С- для щетки t=250 °С что превьш t узлов по сравн с общепром. В ЛАГ устанавл более значит вел-на линейн нагр,  примен магнитных мат-в с повыш маг индукц, более совершен по конструкц => примен прочн конструктивн мат-в , позвол увеличить пвр .Обеспеч минимальной полети массы делает необх

номич-ки целесообразно:

9)  примен более дорогих, всококачествен конструкц мат- в

10)  примен тонкослойн мат-в с повыш Эл и теплостойк изол

11)  примен маг мат-в с низк маг потерями , высок прониц-ю , Т мех св-ва

12)  примен легк и высокопрочн конструкцион мат-в

Раб Г связ с выдел- м тепла и необходимостью его отвода. Пробл отвода тепла - оч остра (особ лля космич объектов)

Вентильные генераторы

Вентильные генераторы

Особые требования к ВГ, работающим на активно-индуктив­ную нагрузку, связаны с необходимостью иметь в них низкие зна­чения коммутационного сопротивления Хк (соответственно Xd"), поскольку при больших Хк снижается выходное напряжение и сильно искажаются формы кривых напряжений и токов генерато­ра. Поэтому при значительных Хк увеличивают расчетную мощ­ность генератора на 15 ... 20 % по сравнению с мощностью при Хк → 0. При больших Хк возникают перенапряжения на вентилях.

Значение Хк будет тем ниже, чем меньше потоки рассеяния в генераторе и чем сильнее развиты демпферные об­мотки, обеспечивающие вытеснение быстро изменяющегося пото­ка на пути с малой магнитной проводимостью. По тем же при­чинам, т. е. для снижения роли коммутационных процессов, ВГ должны иметь несколько пониженную линейную нагрузку. С це­лью уменьшения изменений выпрямленного напряжения обычно стремятся снизить влияние реакции якоря ВГ, для чего помимо уменьшения линейной нагрузки увеличивают число полюсов 2р, так как МДС реакции якоря обратно пропорци­ональна р. Обычно в ВГ число полюсов 2р≥8...10. Большое число полюсов обеспечивает, как правило, повышенную частоту ЭДС, наводимой в обмотке якоря ВГ, что повышает частоту пульсаций выпрямленного напряжения, облегчая фильтрацию высших гар­моник и улучшая качество выпрямленного тока. Число фаз в ВГ также часто делается повышенным для снижения пульсаций вы­прямленного напряжения.

Вентильные генераторы на основе синхронных генераторов с вращающимися выпрямителями имеют наилучшие показатели. Такие генераторы обла­дают малыми полями рассеяния хорошими массогабаритными показателями. При больших частотах вращения (n≥3000 об/мин) роторы могут выполняться неявнополюсными в виде сплошного стального цилиндра с пазами для обмотки возбуждения. Массивный ротор обеспечивает генератору хорошие демпфирующие свойства по продольной и поперечной осям и не требует специальных демпферных клеток. При неболь­ших частотах вращения роторы выполняют  явнополюсными с развитыми  демпферными клетками. Конструкция ВГ показана на рис. 4.

Рисунок 4 – Конструкция ВГ:

1– вентили выпрямителя; 2 – основной генератор; 3 – блок вращающихся выпрямителей; 4 – возбудитель;                   5 – центробежный вентилятор; 6 – входной воздушный патрубок.