Роль электрооборудования летательных аппаратах. Особенности работы ЭОЛА. Достоинства систем электроснабжения постоянным током. Типовые структуры авиационных СЭС. Общие сведения об авиационных генераторах, страница 2

•  Простота работы контактных элементов.

    недостатки

1. увеличиваются количество генераторов, потребление энергии

2.  увеличивается мощности генераторов

3.  увеличивается протяженность Эл. Сетей

4.  ном. токи магистральных сетей крупных самолетов достигли нескольких тысяч Ампер, при этом сечение и масса проводов увеличилась

5.  возросли масса и габариты коммутационных аппаратов

6.  контактные соединения громоздкие

7.  увеличилась масса ЭМ

8.  появление многочисленных потребителей эл.энергии переменного тока: радиолока
ционных установок, навигационного оборудования, системы антиобледенения, тре
бует преобразования систем пост.тока в перем.ток.

9.  рост и увеличение высоты полета приводит к уменьшению надежности систем
пост.тока.

Щеточно-коллекторный узел - до 10-18 км нормально работает.

Необходимость применения в системах эл.снабжения ЛА генераторов перем.тока. Боле( 85 % по мощности потребителей Эл. Энергии можно перевести на питание перем.тока.

Преимущества систем на перем.токе

1. легкость трансформации напряжения, что важно для передачи и распределения
эл.энергии при большом протяжении эл.сети и возможность получения максималь
ного напряжения для отдельных потребителей

2.  отсутствие коллектора, что позволяет повысить генерирующее напряжение до 120
250 В и снизить массу сети

3.  отсутствие контактных устройств, что облегчает эксплуатацию и повышает надеж
ность.

4.  отсутствие электролиза, а, значит, коррозии отдельных частей самолета

5.   простота преобразования перем.тока в пост, с помощью выпрямителей
Трудности:

•  необходимо иметь привод, обеспечивающий постоянную частоту вращения
генератора для получения напряжения пост. Частоты

•  более сложно обеспечить параллельную работу нескольких генераторов

•  в первичной сети нельзя использовать аккумуляторные батареи в качестве
источника питания

В выборе тока нужно учитывать характеристики потребителей:

•        пост.ток удобнее:

1.для механизмов, требующие применение эл. двигателей с большим пуско вым моментом и регулятором скорости

2для эл. Магнитов

3для индикаторных приборов

4для цепей управления

•        перем.ток удобнее:

1. для механизмов, не требующих эл.двигателей с большими пусковыми
моментами и регулирования частоты.

2.  для эл.приборов синхронной связи-сельсинов.

3.  для дистанционных компасов и приборов работающих на принципах
феррорезонанса

4.  для потребителей, требующих пост.тока большого напряжения, получение которых от эл.механизмов преобразователей затруднено .

Перем. напряжение можно трансформировать в большие напряжения, а затем выпрямить.

Оптимальный вариант системы перем.тока: система трехфазного напряжения на частоте 400 Гц - для самолетов. 1000 - 2000 Гц - для ракет с напряжением 120/280 В - звезда с за земленной нейтралью.По массе медной проводки равно однопроводной системе пост.тока напряжение =120 В.

Оптимальное напряжение сети зависит от установленной мощности генераторов, числа Iхарактера потребителей, имеющейся на ЛА

4 Типовые структуры авиационных СЭС.

Варианты СЭС –I.

Это системы в которых в качестве основного генератора применяется генератор пост. тока низкого напряжения, а переменный ток получается с помощью преобразователей (инверторов).

Варианты СЭС ~I нестабильной частоты.

Это системы в которых в качестве основного генератора применяется генератор перем. тока. Частота изменяется от 400-900 Гц. Для получения пост. тока используются трансформаторные выпрямительные устройства, а для уменьшения частоты в системах  ~ тока, применяются преобразователи частоты.

5 вопрос

Типовые структуры авиац. СЭС. Структурные схемы СЭС ~I и –f. Структурные схемы СЭС авиац. Типа с первичной системой ~ I, плавающей частоты и первичной системой ~ I –f.

СЭС – источники и потребители + регулирующие конструктивно управляющие, передача и распределение, защита.

  1. Основные – для питания всех приемников СЭС в течении всего полета.
  2. Вспомог. – питание огранич. кол-ва, при отказе выполняет ф-ии авар. системы в полете при полной или частичной потере осн. питания СЭС.
  3. Аварийные – огранич. число при осн. и вспомог.
  4. Спец. – один единственный обьект (СЭУ).

Виды: -     по роду тока: - и ~ I

-  по напряж.: высокого(ВН) и низкого(НН)

-  по частоте: ~ и – f.

  1. – I (НН) 27 В
  2. ~ I, 3-х фазн. I или онофаз. I с ~ f.
  3. ~ I –f  с различными U питания.

статич. преобраз. (СУ-25, МИГ-23)

 
Смешанный тип:

Трапеция: АД
 


«+» ~I:

1.меньшие массы за счет ↑n и ↑U.

2.нет коллектора.

3.↓ массы комутац. оборуд.

4.легкость трансф. U

5.меньшая масса генератотра ~I

6.отсутствие контакт. устр.

7.простота трансф. ~U→ -U

8.отсутствие коррозии

9.нет креплений проводов к корпусу

Вопрос8                       Основные требования  предъявляемые к приемникам ЭЛ. энергии

Все питание 11=27 В. ток =константа

1) По назначению приемники делятся :

-  1) приемники 1-й кат. - обеспечение завершения раб. при полете и безопасности
посадки. При их отказе должно обеспечиваться аварийн. откл. И перевод к аварийному
источнику питания.

-  2) приемники 2-й кат.- безопасность продолжения полета и посадки + без
продолжение раб. приемника.

-3) приемники 3-й кат.- выход из строя не влияет на раб. и безопасность. При ненормал. или частичной раб. все приемники должны обеспечивать все параметры

2) при ненормал. раб. сист. Эл. снабжения:

-  1) вых х-ки приемников 1-й,2-й,3-й кат. должны соответствовать НТ документации
для усл. при ненормал. питании.

-  2) на время ненормал. раб. допускается прекращение раб. приемников 1-й,2-й кат если
оговор по НТД, но не должны влиять на раб в усл-х эл. питания.

-  3) приемники всех кат. не должны явл. источниками аварии.