Роль электрооборудования летательных аппаратах. Особенности работы ЭОЛА. Достоинства систем электроснабжения постоянным током. Типовые структуры авиационных СЭС. Общие сведения об авиационных генераторах, страница 16

            Таким образом, при вращении ротора вращается и поле якоря. При этом, как и в обычной машине, электромеханическое преобразование энергии.

            При реверсе работают пары тиристоров: 1`` и 5`, 2`` и 6` и т.д. Включение и отключение тиристоров осуществляется путем подачи импульсов напряжения со специальных датчиков, реагирующих на положение ротора.

            Коммутатор получается громоздким и вентильные двигатели по этой схеме практически не применяются. Чтобы упростить коммутатор, надо уменьшит число фаз машины.

            Простейшей схемой вентильного двигателя является двухфазная схема, но наибольшее применение нашла трехфазная схема. В этой схеме вентильная коммутация осуществляется трехфазным инвертором.

            Система вентильной коммутации обычно состоит из датчика синхронизирующих сигналов, системы формирования сигналов управления и управляемого коммутатора.

            Датчик синхронизирующих сигналов задает порядок и частоту переключения элементов коммутатора. При позиционном управлении – это датчик положения ротора, а при фазовом – датчик фазы напряжения якорной обмотки. Датчик положения ротора представляет собой встроенный в машину узел, состоящий из чувствительных элементов, закрепленных на статоре, и сигнальных элементов, закрепленных на роторе. Обычно используются фотоэлектрические или магнитомодуляционные датчики.

            Система формирования сигналов управления обеспечивает усиление и формирование синхронизирующих сигналов.

            Управляемый коммутатор осуществляет бесконтактные переключения в силовых цепях вентильного двигателя. Управляемый коммутатор выполняется на полупроводниковых приборах или других переключающих элементах, например герконах.

            В управляемых коммутаторах на полупроводниковых приборах используются полностью управляемые приборы (транзисторы, двухоперационные тиристоры) и не полностью управляемые (тиристоры, семисторы).

Преимущества ВД:

·  Хорошие регулировочные и пусковые характеристики (аналогичны характеристикам коллекторных двигателей),

·  Высокие энергетические показатели, высокий коэффициент использования материалов,

·  Бесконтактность, высокий ресурс,

·  ВД – полностью готовый ЭП (отсутствует лишь механический преобразователь). Реализация любых характеристик и режимов. Содержат регулятор мощности.

·  Обеспечивают возможности врезания связи между отдельными частями двигателя (система электрического вала),

·  Наличие ДПР даёт возможность получить информацию о положении ротора, а, следовательно, и положении самого регулируемого органа,

·  Наличие ДПР обеспечивает информацию о частоте вращения механизма, его ускорениях,

·  Наличие регулируемого ДПР даёт оптимизировать режим работы, улучшить показатели, уменьшить габариты.

Θ – угол опережения включения секции.

Недостатки:

·  При раздельном выполнении двигателя и коммутатора увеличивается количество связей,

Наличие блока в случае применения не регулируемого электропривода

Вопрос39                   СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.

Включают в себя: редуктор, преобразователь вида движения и направления движения.

 Редуктор предназначен для уменьшения угловой скорости и тем самым для увеличения момента выходного устройства. Скорость устройства задается техническими требованиями агрегата, а частота двигателя выбирается конструктором.

При выборе величины передаточного отношения учитываются эксплуатационные и энергетические показатели передачи. Используются редукторы с зубчатыми, планетарными, червячными и винтовыми передачами. Зубчатые передачи выполняются с внешним и внутренним зацеплением, КПД одной пары зубчатых колёс достигает 98%. Одна пара зубчатых колёс позволяет получить передаточное отношение i=ω12 =6, применяются такие передачи при малых отношениях и совместно с другими видами передач.

Планетарная передача отличается от простых зубчатых, сравнительно небольшими размерами и позволяет получить большие передаточные отношения.

При работе вращающее усилие передаётся от солнечной шестерни 1, закреплённой на вращающемся валу, передающей вращение сателлитам 2, которые обкатываются по неподвижной венцовой шестерне 3, и вращают водило 4 связанное с выходным валом.

В авиационных электромеханизмах до 150 Вт используются дифференциально-планетарные передачи, которые позволяют при небольших размерах получить большие передаточные отношения.



Передача состоит из двух зубчатых колёс, а именно из неподвижного корончатого колеса с числом зубцов z1, сателлитов с числами зубьев z2, z3 и вращающегося зубчатого колеса с числом зубцов z4.

При малой разнице между числами зубьев колёс внутреннего зацепления и сателлитов, передаточное отношение может быть весьма большим. Недостатком является низкий КПД 10%, планетарные передачи обладают высокой технологичностью.

Червячные передачи предназначены для передачи вращения от 1 вала к другому, расположенному под углом 90, передаточное число зависит от числа зубьев.

Винтовые передачи служат для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовые пары делятся на пары с трением скольжения и с трением качения, последние применяются при очень высоких усилиях,  КПД 0,95%. Однако в отличие от передач трения скольжения, винтовые пары трения качения не обладают самотормозящими свойствами.

Винтовая передача с трением качения состоит из: ходового винта 1, гайки 2, 3-шарики.

Если одна из этих деталей будет иметь вращательное движение, то вторая будет перемещаться поступательно.

Вопрос40                                          МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Чтобы уменьшить погрешность в работе исполнительного механизма, появляющихся за счёт выбега ротора, используются муфты сцепления торможения.