Роль электрооборудования летательных аппаратах. Особенности работы ЭОЛА. Достоинства систем электроснабжения постоянным током. Типовые структуры авиационных СЭС. Общие сведения об авиационных генераторах, страница 13

Эти выражения показывают, что при это методе и первоначальной одинаковой настройке регуляторов, регулирующая величина напряжения не зависит от нагрузки при этом обеспечивается равномерное распределение нагрузки между генераторами.

IУК– подаётся на вход регулятора на уравнивающие обмотки, МДС которых взаимодействует с МДС рабочих (управляемых) обмоток РН. Цепь управляющих обмоток подсоединена к «-» шыне через RБ (балластные сопротивления). Роль RБвыполняют калиброванные резисторы или сопротивления дополнительных полюсов. RБравны между собой. Только при равном распределении нагрузки между генераторами падения напряжения на RБодинаковы и по уравнительным обмоткам wук токи Iук не проходят.

Если допустить, что регуляторы настроены астатично и параметры их уравнительных цепей одинаковы, то для катого генератора

где UK0– напряжение генератора при астатичной настройке;

SУ– статизм РН по уравнительному току IУ;

IУК – ток в уравнительной обмотке.

Вопрос34                              АВИАЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД.

ЭП – электромеханическая система, состоящая из взаимодействий преобразователей электрической энергии, электромеханической и механической. Преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенных для приведения движения исполнительных органов работы ЭМ и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.

Преобразователь электрической энергии – это электротехническое устройство, преобразующее электрическую энергию с одними значениями параметров (показателями качества) в электрическую энергию с другими параметрами (показателями качества).

Преобразование параметров осуществляется по роду тока, напряжения, частоте вращения, числу фаз, фазе напряжения.

Электродвигатель привода – электромеханический преобразователь, для преобразования электрической энергии в механическую. В некоторых режимах работы электропривода электродвигатель осуществляет обратимые преобразования (режим торможения). Механическая передача - устройства (механический преобразователь), предназначенный для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу рабочей ЭМ и согласованию вида и скоростей их движения.

Управляющее устройство – устройство, для формирования управляющих воздействий в ЭП.

Информационное устройство - устройство для получения, преобразования, хранения, распределения и выдачи информации о переменных ЭП технологического процесса и сопредельных системах для исполнения в системе управления ЭП и внешних информационных системах.

Устройство сопряжения – совокупность электрических и механических элементов, обеспечивающие взаимодействие ЭП с сопредельными системами и отдельных частей ЭП.

Система управления ЭП – совокупность управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения ЭП, предназначенных управляющим механическими преобразователям энергии с целью обеспечения заданного движения исполнительного органа рабочей машины.

Система управления ЭП – это внешняя система управления, более высокого уровня, поставляющую информацию, более необходимая для управления ЭП.

Авиационный ЭП. Давно нашел широкое применение в авиации. В зависимости от типа самолета он применяется для привода закрылок, предкрылок, стабилизатора, шасси, топливных кранов, системы кондиционирования, топливных заслонок, регуляторов тяги, приводов сектора, газа, антенн, фар, створок фотоаппаратов, стеклоочистителей, устройств изменения передаточных чисел системам управления, системой насосов, подъемов кресла, лебедок, башенных агрегатах.

Область применения широка как силового ЭП, так и в системах управления самолетом.

В связи с большой сложности объекта и необходимостью автоматизации его управления расширяется применение, большие требования по надежности, функциональным воздействиям по эффективности.

Количество ЭП на последних самолетов больше в несколько раз.

В связи с расширением ЭП и увеличением требований к нему ставят новые задачи перед разработчиком, требуется совершенствование традиционных и разработки новых современных направлений в развитии авиационного ЭП. Важным из них является опережающая разработка перспективных унифицированных рядов ЭП.

1.  Облегчается разработка объектов;

2.  Ускоряется разработка объектов;

3.  уменьшается номенклатура типов выпускаемых приводов;

4.  облегчается освоение привода в серийном производстве;

5.  Ускоряется освоение привода в серийном производстве;

6.  Увеличивается серийности производства, что приводит к расширению автоматизации, механизации производства, увеличение ритмичности производства, обеспечение загрузки производства.

·  Разработка регулировочных ЭП  с широким применением средств электронной техники (микропроцессорной) на базе вентильных электродвигателей;

·  Комплексная разработка ЭП;

·  Применение новых материалов и новых технологических процессов, обеспечивающих новые качественные характеристики;

·  Применение новых типов электромеханических преобразователей;

·  Разработка ЭП с учетом их автоматического изготовления и контроля;

·  Расширение области применения автоматических систем, проектирование и испытание ЭП;

·  Широкое применение средств электротехники и микроэлектроники.

ЭП применяется как элемент управления, так и как силовой привод т.к. на ЛА в качестве привода применяется:

·  Гидравлический;

·  Пневматический;

·  Электрический привод, то имеют место постоянные колебания тенденций применения того или иного привода. Так до 60-х годов 20 века. Солидный уклон в промышленности привода (силового) ЭП (закрылки, стабилизаторы, шасси).

Значительный успех гидропривода резкое сокращение габаритов повернуло тенденцию в силовом приводе в сторону гидропривода (Ил-63, Ту-144).