Сборник материалов семинара «Проблемы довузовской подготовки в МГСУ», страница 8

Лицей и Университет тесно сотрудничают в подготовке высококвалифицированных специалистов, для социальной сферы, вот уже 3 год. Накоплен положительный опыт. При активной помощи ректора МГСУ Жукова В.И. мы с Академией социологии и управления Университета разработали интегрированные учебные планы среднего и высшего образования, объединили материально-технические и кадровые ресурсы учебных заведений, что дало возможность выпускникам лицея, получившим среднее профессиональное образование по специальности: “Менеджмент в гостиничном обслуживании”, получить высшее Университетское образование по сокращенной программе. Учитывая острую потребность районных управлений социальной защиты, центров социальной защиты Восточного административного округа в социальных работниках среднего звена, мы с прошлого учебного года, стали готовить таких специалистов в лицее.

На базе 11-х классов девушки обучаются 2 года по программе среднего профессионального образования, а затем идут работать в центры социальной защиты. Без отрыва от производства они смогут получить высшее образование в академии социальной работы по специальности “Социальная работа и администрирование” по сокращенной программе.

Опыт такой работы показывает, что мы на правильном пути. Достигается не только экономия бюджетных средств, но что самое главное, молодые люди осознано делают свой профессиональный выбор. Однако, было бы не правильным говорить только о положительном, есть и недостатки в нашем сотрудничестве:

- к сожалению, не хватает учебной и учебно-методической литературы;

- не налажена тесная связь с управлением науки и профессионального образования Московского комитета образования, в чьем ведении находится наш лицей;

- низкая заработная плата работников социальной сферы, не дает возможности большего выбора из числа абитуриентов, при поступлении в лицей.

Думаю, что вместе с ростом промышленного производства, а такие сдвиги уже заметны, последний недостаток отпадет.

В связи со сложной демографической ситуацией в стране, в ближайшее время заметно сократится количество выпускников средней школы, возрастет конкуренция среди ВУЗов и в этой связи необходима активизация работы Университетского округа, который был создан по инициативе МГСУ в нашем районе.

Научный потенциал Университета, как первого и единственного государственного ВУЗа социального профиля, высок! Это привлекает молодежь, но чтобы был высоким конкурс, более талантливые юноши и девушки пришли учиться, необходимо создать филиалы округа в других районах, избрать Совет университетского округа с привлечением для работы в нем специалистов окружного и Московского городского комитета образования. Необходимы прямые договора о сотрудничестве с образовательными учебными заведениями. На базе школ, лицеев, колледжей проводить олимпиады в апреле - мае по предметам, которые входят в вступительные экзамены в Университет и засчитывать лучшие результаты. Это даст возможность наиболее подготовленным, выпускникам стать студентами Вашего ВУЗа.


ЧАСТЬ III. ОБЪЕДИНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ И РЕСУРСОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Тимчишина Людмила Николаевна,

директор гимназии № 11 г.Королева

БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Сначала говорят, что “ это чушь”, потом - “а в этом что-то есть”, и наконец, когда идея становится понятной и освоенной, - “а кто этого не знал?” И.В.Гёте

Происходящие кардинальные преобразования в социально-экономическом устройстве России не могут не затрагивать школу, которая в изменяющихся условиях тоже изменяется, чтобы соответствовать новым требованиям, предъявляемым обществом и государством.

Очевидна необходимость создания новой современной школы, а еще в большей степени школы будущего, которая поставит перед собой задачу воспитания человека с повышенным чувством ответственности за Планету.

В настоящее время в России в области педагогики складывается ситуация, порождающая множество инноваций в образовательных программах страны. Новые программы развития особенно нужны в нестабильных, динамично меняющихся условиях, чтобы понимать, что происходит и какие последствия это может повлечь за собой.

Школа отражает жизнь общества, в некоторой степени она его микромодель.

И современная школа действительно отражает наше больное общество, раздираемое экономическими, политическими и другими проблемами. Однако мысль эта справедлива только с точки зрения ее повседневного бытия. По-настоящему хорошая школа должна опережать общество, быть не только моделью сегодняшнего дня, но в большей степени - завтрашнего.

Гимназия в России сегодня - это вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, готовых к творческой и исследовательской деятельности.

Стратегической задачей современной образовательной системы становится не только сохранение и преумножение интеллектуального потенциала страны, но и воспитание граждан, способных активно действовать в постоянно меняющемся мире, способных в кратчайшие сроки вывести Россию на уровень высокоразвитых демократических стран, граждан, готовых взять на себя ответственность за будущее своей страны и Планеты в целом.

Город Королев, в котором находится гимназия № 11, расположен недалеко от Москвы и известен как колыбель отечественной космонавтики. Город передовых технологий славится своими учеными, инженерами, рабочими, труд которых вложен в создание космических кораблей.

Королев расположен вблизи древних русских святынь: Троице-Сергиевской лавры, храмов, монастырей, являющихся хранителями нравственных и духовных традиций нашей страны.

Такая специфика города поставила перед коллективом гимназии задачу: развиваться в русле основного процесса мировой педагогической мысли, при этом не теряя своих национальных традиций и всего положительного, что было достигнуто русским и советским педагогическим опытом.