Сборник материалов семинара «Проблемы довузовской подготовки в МГСУ», страница 7

Приказом Министра труда и социального развития России № 202 от 15 августа 2000г. “О координации деятельности подведомственных Минтруду России образовательных учреждений” МГСУ определен Головным учебным заведением Министерства труда и социального развития России. Кроме закрепленных приказом Минтруда 18-ти образовательных учреждений, университет имеет разветвленную сеть филиалов и представительств, а также учебных заведений довузовских ступеней образования. Это школа - лаборатория “Лукоморье”, школы № 2, 7, 10, гимназия № II (г. Королев), школы 1690, 6051, 273, 373, 1246, 835; училище № 128, лицей “Колосс”, детские сады № 357, 1332, 1957, 989, 1872, 780, социологический и экономический колледжи; экспериментальный комплекс социальной помощи детям и подросткам Московского Комитета образования и другие учебные заведения.

Итак в настоящее время ведётся подготовительная работа по созданию под эгидой МГСУ единого Отраслевого университетского комплекса Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в составе которого предполагается объединение Московского государственного социального университета, всех его филиалов и представительств, Подведомственных Минтруду образовательных учреждений, определенных приказом № 202 от 15 августа 2000 г., а также колледжей, гимназий, 1-го кадетского корпуса, школ и детских садов, входящих в систему Довуза МГСУ.

Это объединение позволит повысить конкурентноспособность выпускников МГСУ на рынке труда, моделировать образовательный процесс многоступенчато и непрерывно в пределах социальной отрасли. Осуществление такой многоступенчатой отраслевой подготовки в рамках непрерывного образовательного процесса Федерального университетского комплекса позволит его средним профессиональным учебным заведениям обеспечить содержание среднего проф. образования в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и производства; улучшит обеспеченность системы среднего профессионального образования учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения; педагогическими и руководящими кадрами; улучшить научное и научно-методическое обеспечение среднего профессионального образования.

Это объединение позволит получать высшее образование по ускоренным программам и сократить расходы на подготовку. Отраслевой университетский комплекс, создаваемый под эгидой МГСУ, призван способствовать оперативной реализации правительственных решений по научно-педагогической деятельности с учетом при этом всех специфических компонентов подготовки кадров в регионах. Особое значение создание Отраслевого университетского комплекса Минтруда России имеет для подготовки кадров, в которых нуждаются территориальные подразделения и учреждения Министерства.

Подводя итог сказанному возможно повторилось: нормативные документы Правительства по Образовательному комплексу - на сегодняшний день отсутствуют. Но уже сейчас ректором МГСУ определено и с Министерством согласовано, что Комплекс будет создаваться по типу Ассоциации, а это означает, что все участники войдут в него на добровольных началах по личному заявлению, сохраняя юридическое лицо своего учебного заведения. С каждым потенциальным членом Образовательного комплекса будет заключаться договор о сотрудничестве. Ждем Вашей инициативы, предложений и заявлений.


Горбун Сергей Владимиров.

Директор Учебно-воспитательного

комплекса №1690 ВОУ МКО

Мгсу молодой, но перспективный Вуз. Является одним из крупнейших, подчеркиваю государственным, высшим учебным заведением города Москвы, расположенным на территории Восточного округа. МГСУ отличает крепкая материально-техническая база. Особая гордость университета - это его опытный, высоко профессиональный педагогический состав.

Вуз активно строит совместную работу со школами через Управление довузовской подготовки, которым успешно управляет Субаева О.Н.

Но так как тема нашего научно-практического семинара звучит: “Проблемы довузовской подготовки в МГСУ”, я на них сосредоточу ваше внимание.

Во-первых, нет четкой концепции совместной работы университета со школами, поэтому каждый подходит к решению проблемы, отталкиваясь от своего понимания ее. Нет смысла сужать проблему сотрудничества со школами до вопроса “довузовской подготовки”.

Во-вторых, руководству МГСУ необходимо искать стратегического партнера в данном вопросе в лице Восточного управления образования Московского комитета образования, и более активно строить совместную работу.

В-третьих, необходимо срочно переделать Договор о совместной деятельности Вуза и школ. Так как в последней редакции он больше напоминает договор организации платных подготовительных курсов на базе школ.

Для более успешного сотрудничества, предлагаю создать Совет Университетского учебного округа под руководством ректора МГСУ. И состоящий из представителей Вуза, управления образования, директоров образовательный учреждений.

Раздобаров Николай Дорофеевич,
директор технологического лицея “Колосс” № 328,
Заслуженный учитель РФ

Уважаемые коллеги!

Нельзя, не согласиться с теми требованиями, которые предъявляются сегодня к выпускникам школ, лицеев, колледжей, при поступлении в ВУЗ. Это, прежде всего высокий общеобразовательный уровень, культура, компетентность, профессионализм. Достигнуть этого можно только совместными усилиями образовательного учреждения и высшего учебного заведения. У нас в лицее обучаются около 700 юношей и девушек по восьми профессиям и специальностям. 70% обучающихся получают профессию и общее среднее образование для работы в пищевой и перерабатывающей промышленности, а 30% это специалисты для работы в других отраслях хозяйства г. Москвы, в том числе социальной сфере.