Сборник материалов семинара «Проблемы довузовской подготовки в МГСУ», страница 10

Выбрав МГСУ, как наиболее близкий вариант к нашей проблеме, а так же ВУЗ, который проявил непосредственный интерес как к нашей совместной работе по организации довузовской подготовки, так и в научной работе мы решили укреплять и развивать сотрудничество с МГСУ, главное, что это решение приняли сами дети, а потом уже администрация.

В 2000г. кафедра социальной педагогики начала свою работу непосредственно на базе школы, которая, по приказу ректора Жукова Василия Ивановича, была включена в состав кафедры социальной педагогики МГСУ.

Кафедра занимается:

1.Подготовкой старшеклассников:

Для детей, имеющих отклонения здоровья - это достаточно серьезная проблема. Зачастую - это дети одаренные, но в силу своих физических недостатков вынуждены заниматься в несколько других условиях, часто в ущерб дальнейшему образованию.

Но, учитывая, что в России всего 10% здоровых детей, мы просто обязаны думать о том, как им жить дальше, как помогать • реализовать себя, а в дальнейшем строить наше общество здоровым во всех отношениях. И я могу сказать, что МГСУ, лично ректор Жуков Василий Иванович, проректор Саенко Геннадий Васильевич, сотрудники кафедры социальной работы, руководитель управления довузовской подготовки Субаева Ольга Николаевна думают об этом, не отворачиваются от серьезных проблем, часто даже, в ущерб себе, самоотверженно, абсолютно без какой-либо корысти идут навстречу таким детям, полностью оправдывая высокое и гуманное “звание” “социального” университета, т.е. решающего самые трудные в нашем обществе задачи - социальные.

Вот конкретные цифры: в 2000г. в МГСУ поступили 10 наших выпускников. В настоящий момент готовятся к поступлению 28 человек по единому экзамену школа-ВУЗ.

Совершенно согласна, как директор, что уровень знаний детей не высок, поэтому в школе открыты классы, спрофилированные на МГСУ:

8 класс - экономический + социальный

9 класс - экономический + социальный

10 класс и 11 класс - социальный.

В них ведут профильные дисциплины преподаватели МГСУ. Программы, по которым работают учителя старших классов школы, согласованны с МГСУ, а некоторые и полностью приняты к преподаванию 10-11 классов, а значит, знания закладываются уже с 8 класса.

Конечно, нас очень волнует вопрос о едином экзамене школа-ВУЗ, так как любой экзамен - это стрессовая ситуация, для детей нашей школы особенно. И, необходимо отметить, что этот вариант экзамена, в большинстве случаев оправдывает себя, так как будущие преподаватели и абитуриенты ВУЗа знают друг друга, а значит, учитывая способности последних, можно более оптимально строить учебный процесс.

Нельзя не заметить, что этот вариант экзаменов, на мой взгляд, позволяет избежать случайностей как в оценке знаний, так и в выборе профессии. Хотелось бы нам отработать и дистанционную форму обучения в школе для этого есть все условия.

Благодаря совместной работе с МГСУ в настоящий момент школа-лаборатория № 1998 реорганизуется в Центр образования с перспективой открытия классов с углубленным изучением предметов, спрофилированных на МГСУ.

2. Повышение квалификации сотрудников.

Школа полного дня и социальной направленности требует особого внимания в вопросе подбора кадров.

В штатные расписания всех школ введены ставки социальных педагогов и заместителей директоров по социальным вопросам, а кадров по этим специальностям практически нет.

Замечательно то, что их готовят именно в МГСУ, и естественно мы решили этим воспользоваться. Будучи зав. кафедрой социальной педагогики Лев Владимирович Мардахаев с привлечением сотрудников психолого-социального центра школы разработали курс повышения квалификации педагогов, классных воспитателей, психологов которым необходимы знания по социальной педагогике для работы с детьми, их родителями.

В 2000 году 24 сотрудника школы успешно закончили курсы повышения квалификации по специальности: “Социально-педагогическая работа с детьми заболеваниями”, объемом в 72 академических часа, с получением удостоверения государственного образца.

Что немаловажно: курсу проводились на базе школы, за что мы очень признательны сотрудникам МГСУ.

Казалось бы, тема очень специфическая, но необходимо отметить, что только в нашем, Южном округе, открылось уже 12 “Школ, способствующих сохранению здоровья”, а в Москве это движение идет полным ходом в соответствии с программой МКО “Образование и здоровье”.

Поэтому в следующем году на нашей базе планируются совместные с МГСУ курсы для сотрудников этих школ.

В школе проходит:

- практика студентов МГСУ.

- Выпускники МГСУ работают у нас в школе (Вареница Алексей – социальный педагог и психолог участвует активно в научной работе, аттестован на 11 разряд).

Это отличный пример для наших выпускников, ведь мы

уверены, что большинство из них вернется работать в нашу школу, а сейчас некоторые из них работают в МГСУ. Присмотрова Варя, Козлов Саша, учатся по вечерней форме обучения.

В 2001 году было принято решение МКО г.Москвы о выдвижении школы № 1998 на премию президента РФ в области образования. Это очень высокая честь для нас, и в этом есть огромная заслуга МГСУ.

В заключении позвольте выразить огромную нашу благодарность за внимание к нашим проблемам за участие во всех наших начинаниях, за чуткое отношение к нашим выпускникам, а теперь вашим студентам;

-         ректору МГСУ - Жукову Василию Ивановичу;

-         первому проректору МГСУ - Саенко Геннадию Васильевичу;

-         проректору по учебной, учебно-методической и воспитательной работе МГСУ - Пилипенко Николаю Николаевичу;

-         начальнику управления Довузовской подготовки и профессиональной ориентации МГСУ - Субаевой Ольге Николаевне;

-         заместителю директора Академии социальной работы - Мардахаеву Льву Владимировичу.

и всем сотрудникам МГСУ работающим с нашей школой.


Субаева Ольга Николаевна,