Организация технического обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции. Расчет на прочность пневмацилиндра, страница 7

При получении извещение о выводе состава из сортировочного парка в парк отправления, свободный осмотрщик выходит встречать состав на установленное место пути приема. При встрече состава осмотрщик выявляет неисправности, полученные при роспуске вагонов с горки, автосцепного устройства, кузовов крытых и полувагонов, котлов цистерн, волочащиеся детали и рычаги тормозной рычажной передачи, наличие дефектов на поверхности катания колес и т.д. Записывая все выявленные неисправности в блокнот с последующей передачей их оператору с указание последних четырех цифр инвентарного номера вагона и примерное его местонахождение в составе (голова, середина, хвост).  

После отцепки состава маневрового локомотива оператор парка ограждает состав с централизованного пульта, руководствуясь "Инструкцией по ограждению поездов" и объявляет по громкоговорящей связи о предъявлении состава к техническому обслуживанию, указывая номер пути и номера вагонов, с указанием примерного местонахождения (голова, середина, хвост) имеющих  выявленные неисправности при встрече с ходу.

После ограждения состава осмотрщик сокращенной пробы тормозов производит замер высоты автосцепки над уровнем головки рельсов головного вагона, подключает тормозную сеть состава с воздушной колонкой и сообщает оператору парка высоту головной автосцепки и о подключении тормозной сети состава с системой опробования тормозов УЗОТ-Р.

Осмотрщики-ремонтники боковики начинают осмотр поезда одновременно (рисунок 1.7), двигаясь параллельно друг друга, по одному с каждой стороны и производят контрольный осмотр вагонов без пролазки, согласно с типовым технологическим процессом ТК-234 – 96г.

 


 


              Путь осмотрщиков-ремонтников боковиков;

         1, 2, 3 – номера технологических групп.

  Рисунок 1.7 – Схема обработки осмотрщиками-ремонтниками боковиками

Осмотрщик-ремонтник боковик правой стороны проверяет действия механизма автосцепок на саморасцеп, вставляя ломик между замком одной автосцепки и ударной поверхности большого зуба другой автосцепки, нажимает на замок пытаясь его утопить внутрь корпуса автосцепки, оба осматривают, каждый со своей стороны, головку автосцепки на наличие трещин корпуса и хвостовика, типового крепления валика подъемника, исправность центрирующего прибора, признаков неисправности упряжного устройства (задир или провисание головки автосцепки, увеличенное или уменьшенное расстояние между упором головки и ударной розетки). Буксы осматривают только визуально с обстукиванием по нижней части смотровой крышки для выявления разрушенных торцевых креплений буксового узла. При осмотре состава слесарь идущий в составе технологической группы устраняет неисправности по меловым разметкам, нанесенных в парке прибытия, и осмотрщиками-ремонтниками боковиками при контрольном осмотре.

Слесарь выполняет следующие типы работ: ставит или заменяет болт крепления валика подъемника, крепит поддерживающие плиты, крепит или меняет концевой кран, ставит болт коробки скользуна, меняет колодки, крепит фасонные лапы котлов цистерн и т.д.   

При обнаружении вагонов с технической неисправностью осмотрщик-ремонтник вызывает к вагону по громкоговорящей связи старшего осмотрщика вагонов, который лично производит осмотр вагона и определяет дальнейшее следование вагона в составе поезда.

В случае необходимости параллельно с осмотром и ремонтом осмотрщики-ремонтники помогают приемосдатчикам станции закрывать двери крытых вагонов, поднимать борта платформ и крышки люков полувагонов (с помощью домкратов).

По окончанию контрольного осмотра осмотрщики-ремонтники боковики помогают слесарю по ремонту подвижного состава производить устранение неисправностей по меловым разметкам, нанесенным в парке прибытия и обнаруженным дополнительно при контрольном осмотре, а также контролируют точность и правильность устранения неисправностей выполненных слесарем самостоятельно, записывая четыре последних цифры инвентарного номера вагона и работу выполненную на нем с последующей передачей информации оператору парка. Слесарь выполнив работу с осмотрщиками-ремонтниками боковиками идет, при необходимости, помогать осмотрщику-ремонтнику автоматчику.

В поездах своего формирования осмотр, ремонт, полное опробование автотормозного оборудования производят осмотрщики-ремонтники автоматчики.

Осмотрщики-ремонтники автоматчики начинают осмотр своей части согласно с типовым технологическим процессом ТК-234 – 96г. (рисунок 1.8).

Осмотрщики-ремонтники автоматчики после ограждения поезда идут вдоль состава в своей части и производят осмотр пневматического оборудования, 

 


 


              Путь осмотрщиков-ремонтников автоматчиков;

         1, 2, 3 – номера технологических групп.

Рисунок 1.8 – Схема осмотра тормозного оборудования состава

тормозной рычажной передачи, соединяют концевые рукава межвагонных соединений тормозной магистрали, открывают концевые краны, включают выключенные вагоны, делая пометки на вагонах. Головной осмотрщик-ремонтник автоматчик должен производить соединение концевых рукавов тормозной магистрали под воздухом.

Хвостовой автоматчик соединив все концевые рукава, дожидается прихода воздуха в хвост состава (воздух выходит через концевой кран последнего вагона), перекрывает концевой кран хвостового вагона и докладывает оператору что состав с воздухом.

Оператор получив от хвостового автоматчика сведения о наличие воздуха в хвосте состава, начинает зарядку поезда, путем нажатия кнопки “зарядка” на панели управления установки УЗОТ-Р и объявляет по громкоговорящей парковой связи что поезд поставлен на зарядку.

После того как оператор поставил поезд на зарядку автоматчики начинают двигаться по другой стороне состава в обратном направлении и устраняют утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали, тройниках, подводящих трубок, разобщительных и концевых кранов, путем подтягивания гаек контргаек, добавления подмотки, смены колец в соединительных рукавах.