Организация технического обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции. Расчет на прочность пневмацилиндра, страница 14

После ограждения ремонтных позиций бригады приступают к ремонту вагонов. Слесаря начинают производить основную работу по замене узла, из-за неисправности которого вагон был отцеплен в текущий ремонт, а старший осмотрщик осматривает ремонтируемый вагон на предмет выявления других неисправностей, которые вследствии отцепки в текущий отцепочный ремонт небыли устранены на парке. Выявленные неисправности также устраняют слесаря. При завершении работ на всех ремонтных позициях одного пути, освободившаяся бригада переходит на соседний путь для помощи в завершении ремонтных работ второй бригады.   

После устранения неисправностей, по которым вагон был отцеплен в ремонт и неисправностей, выявленных при осмотре на МПРВ, производится приемка вагонов из ремонта. Сменный мастер производит приемку вагонов от старшего осмотрщика.

После приемки вагонов сменный мастер дает данные оператору МПРВ для заполнения ф. ВУ-36. Оператор МПРВ заполняет уведомление ф. ВУ-36М в модели АСУ ПТО, распечатывает в трех экземплярах. Ф. ВУ-36М подписывают старший осмотрщик вагонов и приемщик вагонов. Первый и второй экземпляры уведомления посылают по пневмопочте в СТЦ, третий экземпляр подшивают с ф.ВУ-23М.

После дачи готовности оператор по распоряжению сменного мастера снимает ограждение и оповещает по громкоговорящей связи работников цеха.

После снятия ограждения за отремонтированными вагонами заходит тепловоз и вагоны подаются в парк прибытия для последующего роспуска их с горки, но без предъявления к техническому обслуживанию.

При предъявлении порожних вагонов для подготовки под погрузку их подают на первый путь. После закрепления вагонов тормозными башмаками и отхода тепловоза, оператор ограждает вагоны и предъявляет их техническому обслуживанию.

После предъявления старший осмотрщик вагонов начинает осмотр вагонов с пролазкой согласно типового технологического процесса ТК-234 – 96г. При осмотре вагонов обстукивается буксовый узел, для определения разрушения торцевого крепления, и осмотра на сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца. Механизм автосцепки проверяется специальным ломиком.

Все выявленные неисправности помечаются мелом на кузове или раме вагона, а слесаря устранив эти неисправности стирают меловую разметку. А вагоны требующие отцепочного ремонта переставляются на второй или третий пути, в зависимости от специализации пути и вида неисправности с выпиской ф.ВУ-23.

После окончания подготовки и устранения всех неисправностей на вагонах предъявленных под погрузку дается техническая готовность и заполнения сменным мастером книги ф. ВУ-99 (книга о признании предъявленных вагонов годными под погрузку) и выписывается на каждый вагон сопроводительный акт ф.ВУ-26.

Текущий  ремонт вагонов выполняемых ремонтными бригадами на специализированных ремонтных путях производят в соответствии с типовым технологическим процессом ТК-234 – 96г.

На второй ремонтной позиции второго и третьего пути.

Для смены корпуса автосцепки необходимо разъединить цепь расцепного привода, снять болты поддерживающих клин тягового хомута, вынуть клин и заменить неисправный корпус автосцепки на исправный, сборка в обратной последовательности. После сборки проверить установочные размеры автосцепки и действие механизма автосцепки. Отрегулировать длину цепи расцепного привода.

Для смены поддерживающего кронштейна расцепного рычага необходимо снять два болта крепления кронштейна, снять неисправный кронштейн, поставить исправный кронштейн, закрепить исправный кронштейн.

Для смены державки расцепного рычага необходимо разъединить цепь расцепного привода, отвернуть два болта крепления державки, снять неисправную державку, поставить исправную державку, закрепить державку двумя болтами, соединить цепь расцепного привода и отрегулировать ее длину.

На третьей ремонтной позиции второго и третьего пути.

Для замена боковой рамы и надрессорной балки необходимо выкатить тележку, снять тележку с колесных пар и поставить на технологические ставлюги надрессорной балкой, разобрать рычажную передачу тележки и вынуть шкворень, убрать комплекты пружин и клинья, снять боковые рамы с надрессорной балки, замерить базу остающейся исправной боковой рамы, определить год постройки и передать сменному мастеру для подбора боковины по базе и году постройки. Поставить исправную надрессорную балку на технологические ставлюги, навесить на надрессорную балку исправные боковые рамы, поставить комплекты пружин и клинья, собрать рычажную передачу тележки, поставить тележку на колесные пары и подкатить под вагон.

На четвертом пути.

Для смены механизма автосцепки необходимо снять болт крепления валика подъемника и вынуть валик подъемника. Разобрать механизм автосцепки. Убедиться в исправности полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа, шипа для навешивания замкодержателя. Заменить неисправную деталь механизма, собрать механизм автосцепки. Проверить автосцепку шаблоном.

Для смены поглощающего аппарата необходимо разъединить цепь расцепного привода, снять болты поддерживающих клин тягового хомута, вынуть клин и снять автосцепку. Поставить тележку с подъемником под поглощающий аппарат, поднять подъемник до упора в поддерживающую планку. Открутить гайки с болтов поддерживающей планки. Сжать поглоща­ющий аппарат и опустить подъемник, выкатить тележку с поглощающим аппаратом из-под вагона. Осла­бить пресс, сжимающий поглощающий аппарат. Снять неисправные упорную плиту, тяговый хомут или поглощающий аппарат, поставить исправный и сжать его. Подкатить тележку под вагон. Поднять подъемник тележки так, чтобы упорная плита упиралась в передние угольники, а упорная часть поглощающего аппарата - в задние, болты поддер­живающей планки входили в соответствующие отверстия. Навернуть гайки на болты поддерживающей планки и затянуть, снять пресс, сжимающий поглощающий аппарат. Установку автосцепки производить в последовательности, обратной снятию.

2.4 Расчет количества оборудования и численности рабочих