Организация технического обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции. Расчет на прочность пневмацилиндра, страница 11

В случае необходимости параллельно с осмотром и ремонтом осмотрщики-ремонтники помогают приемосдатчикам станции закрывать двери крытых вагонов, поднимать борта платформ и крышки люков полувагонов (с помощью домкратов).

По окончанию осмотра осмотрщики-ремонтники боковики помогают слесарю по ремонту подвижного состава производить устранение неисправностей по нанесенным меловым разметкам, а также контролируют точность и правильность устранения неисправностей выполненных слесарем самосто-ятельно, записывая четыре последних цифры инвентарного номера вагона и работу выполненную на нем с последующей передачей информации оператору парка. Слесарь выполнив работу с осмотрщиками-ремонтниками боковиками идет, при необходимости, помогать осмотрщику-ремонтнику автоматчику.

Вагоны, требующие отцепочного ремонта, осмотрщики-ремонтники размечают мелом, данные о таких вагонах (инвентарный номер вагона, дату постройки, дату последнего планового ремонта и условного номера предприятия делавшего этот ремонт и вид неисправности) передают оператору парка для оформления уведомления ф. ВУ-23.

При наличие в составе поезда вагонов-транспортеров, вагонов с негабаритным и тяжеловесным грузами осмотрщик-ремонтник извещает старшего осмотрщика вагонов, который лично осматривает их, определяет техническое состояние и возможность их дальнейшего следования в поезде, согласно Руководства по техническому обслуживанию транспортера № 387 от 13.01.84г. и Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на ж.д. РФ №ЦД-172.

Порожние транспортеры, вагоны с негабаритным и тяжеловесным грузами старший осмотрщик-ремонтник осматривает совместно с приемщиком поездов ПКО с последующей росписью "в книге регистрации длинномерных, негабаритных крупногабаритных грузов".

В транзитных поездах осмотр, ремонт и полное опробование тормозов производят осмотрщики-ремонтники автоматчики при помощи системы УЗОТ-Р.

Осмотрщики-ремонтники автоматчики после ограждения поезда идут вдоль состава в своей части и производят осмотр пневматического оборудования,  тормозной рычажной передачи, включают выключенные вагоны, делая пометки на вагонах и устраняют утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали, тройниках, подводящих трубок, разобщительных и концевых кранов, путем подтягивания гаек контргаек, добавления подмотки, смены колец в соединительных рукавах. Дойдя до конца своей части все осмотрщики-ремонтники автоматчики дают оператору готовность к проведению полного опробования тормозов. Полное опробование автотормозов производится точно также как и в парке отправления.

После окончания осмотра вагонов в своей части старшие технологических групп, убедившись, что работа всех членов технологической группы закончена, дают оператору парка техническую готовность на свою часть, осмотрщики-ремонтники-автоматчики подтверждают техническую готовность дачей тормозного нажатия на свою часть.

       Оператор парка, получив техническую готовность от всех старших технологических групп, делает об этом отметку в настольном графике и дает по громкоговорящей связи общую техническую готовность дежурному поста централизации, после чего снимает ограждение и объявляет по громкоговорящей связи о снятии ограждения, указывая при этом номер пути.

После дачи технической готовности осмотрщик сокращенной пробы головной части прицепляет локомотив, и делает сокращенную пробу тормозов от локомотива.

Сокращенная проба тормозов производится точно также как и в парке отправления согласно инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 – 1998г.

Транзитные парки согласно приказу 28ц имеют обеспеченность запчастями,  при помощи которых обеспечивается должная подготовка состава для безаварийного следования по гарантийному участку, а также основные сооружения, оборудование, приспособления и техническую оснастку, и перечень инструмента и принадлежностей, которые используют осмотрщики-ремонтники при техническом обслуживании и ремонте вагонов, согласно типового технологического проекта ТК-234, такую же, как и парки отправления.

2 Организация текущего отцепочного ремонта

2.1 Поступление вагонов в текущий отцепочный ремонт

В случае обнаружения при осмотре поезда неисправностей, требующих отцепочного ремонта, осмотрщики-ремонтники передают данные (номер вагона, дата и место последнего периодического ремонта, неисправность) на вагон оператору парка.

На вагонах, требующих текущего отцепочного ремонта, осмотрщики-ремонтники наносят с обеих сторон вагона меловые разметки: больной, указание неисправности, дату отцепки.

Место неисправности обмеливают, на кузове наносят стрелку в направлении неисправности. В случае отцепки цистерн по течи разметку на вагоне наносят белой краской.

На вагонах, требующих деповского ремонта: больной, ДР, дата отцепки.

Об отцепке вагона оператор парка по телефону извещает дежурного по парку до дачи технической готовности.

Оператор парка заполняет уведомление ф. ВУ-23М в модели АРМ АСУ ПТО, в этом случае сообщение формируется и отправляется автоматически. Оформленные уведомления (2 экз.) оператор парка передает оператору СТЦ по больным вагонам, который подписывает их и пересылает 1 экз. в цех ремонта отцепленного вагона, а другой остается в делах станции. В уведомлении ф. ВУ-23М в графе 6 "Куда подать вагон для ремонта" указывают номер пути ремонта вагонов, согласно специализации путей.

Отцепку больного вагона производят работники станции. Осмотрщик-ремонтник соответствующей части контролирует правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов после объединения состава и проверяет автосцепки на саморасцеп, контролируя при этом, тот ли вагон отцеплен.

Перечень неисправностей, при наличии которых вагоны следует отцеплять в текущий ремонт приведен типовом технологическом процессе ТК-234 – 96г.