Организация технического обслуживания вагонов на ПТО сортировочной станции. Расчет на прочность пневмацилиндра, страница 4

На четвертой позиции осмотрщик-ремонтник проверяет крайний скользун, конец надрессорной балки, рессорное подвешивание, центральную часть боковой рамы тележки, соответствующую часть боковой стены, крепление хомутов цистерны, крепление котла к полураме.   

На пятой позиции осмотрщик вагонов осматривает части боковой рамы тележки у второго буксового проема и корпус буксы, колесо второй колесной пары с наружной стороны с проверкой толщины обода, гребня, проката колеса, ползунов, выщербин, кольцевых выработок и других дефектов обода, левое колесо второй колесной пары с внутренней стороны, левую половину средней части оси, подступичную часть и узел сопряжения оси со ступицей, прилежащую часть соединительной балки, центральный скользун и подпятник, шкворень, части хребтовой балки, балки рамы, номер цистерны, второй триангель первой двухосной тележки.

Контроль технического состояния второй двухосной тележки на позициях с шестой по девятую производится в обратной последовательности соответственно пятой-второй позициям.

Обстукивание    колесных    пар    с    целью    выявления    трещин производится на 3, 5, 6, 8,12, 14, 15, 17 позициях.

На десятой  позиции осмотрщик  вагонов  осматривает  сливной прибор, элементы тормозного оборудования.

На одиннадцатой позиции осмотрщик вагонов осматривает котел цистерны, лестницу.

Контроль технического состояния второй половины вагона (позиции с двенадцатой по восемнадцатую производится в обратной последовательности соответственно восьмой-третьей и первой позициям. Осмотр с пролазкой первой тележки производит правый осмотрщик вагонов, второй тележки левый осмотрщик вагонов.

Контроль технического состояния четырехосного вагона производится согласно типового технологического процесса ТК-234 – 96г., двумя осмотрщиками вагонов на 12 позициях (см. схему 1.6).

На первой позиции осмотрщик вагонов осматривает торцевую стену, а у вагонов с тормозными площадками - стойку, обшивку, сигнальные скобы, у крытых вагонов - карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, у вагонов - торцевую стену или двери и их запоры, у платформ - торцевой борт и бортовой запор, кронштейны расцепного привода, расцепкой рычаг, ударную розетку, концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, цепь расцепного привода, валик подъемника, автосцепку.

Осмотрщик вагонов правой стороны осматривает видимую часть тягового хомута, проверяет действие механизма автосцепки на саморасцеп, расстояние от упора корпуса до розетки, разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.

Осмотрщик-ремонтник левой стороны

Осмотрщик-ремонтник правой стороны  

Рисунок 1.6 – Схема последовательности контроля технического

                 состояния четырехосного вагона

На второй позиции осмотрщик вагонов осматривает хребтовую балку, балки рамы, клин тягового хомута и его крепление, тяговый хомут хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающую планку, шкворневую балку, предохранительные устройства триангеля, колеса первой колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.

На третьей позиции осмотрщик вагонов осматривает косоуры, подножки составителя, поручни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяет толщину обода колеса, гребня и прокат колеса, выявляет ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, осматривает буксовый узел - буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы.

На четвертой позиции осмотрщик вагонов проверяет состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки, рессорного подвешивания, тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля, и их крепление, буксовую раму тележки, осматривают пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, крышки люков и люковые запоры, проверяет трафарет периодического ремонта, верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов, у платформ - борта и бортевые запоры. Проверяет расположение пружин в рессорном комплекте, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, зазоры между скользунами.

На пятой позиции осмотрщик вагонов осматривает колесо второй колесной пары и другие детали тележки в полном соответствии с третьей позицией.

На шестой позиции осмотрщик вагонов под вагоном осматривает вторую сторону тележки, шкворневую, надрессорную балки, шкворень, предохранительные устройства триангеля, колеса второй колесной пары с внутренней стороны, ступицы и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.

На седьмой позиции осмотрщик вагонов осматривает хребтовую балку и балки рамы, крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства.

На восьмой позиции осмотрщик вагонов осматривает боковую стену крытого вагона, дверной запор, направляющие двери, у полувагонов - верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы, у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, производят контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров (в порожнем состоянии - с их обязательным переворачиванием, в груженом - с осмотром их видимой части), у цистерн, хопперов-цементовозов - загрузочные и разгрузочные устройства, узлы и детали крепления котла цистерны.

Обстукивание колесных пар производят на 3, 5, 9,11 позициях.

На всех позициях у кузова и рамы проверяют целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, закрытие дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров битумных полувагонов.