Организация работы депо по ремонту грузовых вагонов. Проектирование манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки, страница 7

Модернизации подлежат поступившие в деповской и капитальный ремонт тележки со сроком службы деталей не более 25 лет. При модернизации тележки проводятся следующие виды работ.

1 Подпятниковый узел надрессорной балки:

-  Установка износостойкого кольца. Подпятниковую зону восстанавливают наплавкой до чертежных размеров, растачивают под необходимый диаметр и приваривают кольцо к верхней кромке восстановленного наружного бурта.

-  Установка прокладки на плоскую опорную поверхность подпятника.

2 Узел гасителя колебаний:

-  Установка износостойких пластин на наклонные поверхности надрессорных балок, взаимодействующих с фрикционными клиньями. Наклонные поверхности балок восстанавливают наплавкой до чертежных размеров, после чего пластины приваривают к балке.

-  Установка составной фрикционной планки. Составная фрикционная планка состоит из двух деталей: неподвижной планки, толщиной 10 мм, которая приклепывается к боковой раме и сменной планки, толщиной 6 мм, которая свободно размещается между неподвижной планкой и клином.

3 Узел «боковая рама» – «корпус буксы».

-  Установка износостойких планок на раму в месте ее опирания на корпус буксы. Планка приваривается к раме.

Запрещается выбраковка и сдача в металлолом надрессорных балок с дефектами, устранение которых предусмотрено ИУ № 453 и технологической инструкцией на ремонт сваркой наклонных плоскостей № 542 ПКБ ЦВ.

Отбракованные мастером тележечного цеха надрессорные балки передаются бригадиру сварочного отделения кузнечно-механического цеха для ремонта и могут быть временно отставлены в задел на позицию накопления с соответствующей разметкой мелом на каждой отставляемой балке и записью в журнале Учета ремонта.

В журнале Учета ремонта отражать дату передачи балки, вид ремонта, дату проведения ремонта, проверки на позиции дефектоскопирования, приемки после ремонта и передачи в тележечный цех на сборку.

Контроль за выполнением Инструктивных указаний №453 ПКБ ЦВ и Технологической инструкции № 542 ПКБ ЦВ возлагается на заместителя начальника депо по ремонту и приемщиков вагонов.

До особого указания ЦВ МПС, временно, производить сдачу в металлолом литых несущих деталей тележки 18-100 только по техническому состоянию (трещины, изломы).

Литые детали с просроченным сроком службы (постройка до 1970 года), подвергать осмотру и неразрушающему контролю по установленной технологии.

При учете и передаче данных результатов дефектоскопирования:

-  термин «БРАК» использовать только для браковки по техническому состоянию, после чего установленным порядком оформлять Акт и отгружать неисправную деталь в металлом;

-  исправные детали кодировать «СКЛАД» с последующей отправкой на площадку временного складирования; в журнале отмечать записью «СКЛАД».

На литые детали, отправляемые во временное складирование, наносить меловую разметку:

-  надрессорная балка – на вертикальной стенке в районе предподступичной части нанести две цифры года постройки и обвести в круг (размер цифр не менее 50 мм);

-  боковая рама – на фрикционной планке нанести мелом букву «Г» и обвести в круг.

Учет временно складированных литых деталей с просроченным сроком службы в отдельном журнале по установленной форме I.

Боковые рамы и надрессорные балки, не имеющие дефектов, записываются дефектоскопистом в специальный журнал контроля и журнал подкатки тележек под вагон.

На исправных боковых рамах и надрессорных балках после зачистки наносятся клейма в установленном порядке.

Забракованные боковые рамы и надрессорные балки размечаются мелом и записываются в журнал исключения из инвентаря.

Исключение боковин и надрессорных балок производится комиссией в составе:

зам. ВЧД по ремонту            – председатель;

приемщик вагонов                – член комиссии;

мастер (или бригадир) цеха – член комиссии;

дефектоскопист ДФ- 201.1. – член комиссии.

Отремонтированная тележка контролируется после ремонта тестером (или бригадиром) тележечного цеха и контролируется перед подкаткой под вагон приемщиком вагонов.

С целью повышения безопасности движения и подготовки к модернизации при капитальном и деповском ремонтах на тележки грузовых вагонов устанавливать стальные или чугунные фрикционные клинья только с удлиненной вертикальной стенкой и фрикционные планки с твердостью рабочей поверхности 320-400 единиц по Бринелю и короблением до 1 мм.

При капитальном ремонте грузовых вагонов, включая вагоны собственности промышленных предприятий, разрешается установка только чугунных клиньев.

Разработка технологического процесса ремонта приведена в маршрутных картах (Приложение А).

Перечень основного технологического оборудования тележечного цеха приведен в таблице 2.8.

Таблица 2. 8 – Основное технологическое оборудование тележечного цеха

Наименование

Назначение

Количество

1

2

3

Моечная машина

Для обмывки тележек

1

Феррозондовый дефектоскоп ДФ-201

Для выявления трещин в боковых рамах и надрессорной балке

1

Стол разборки триангеля

Для разборки и сборки триангеля

1

Стол испытания триангелей

Для испытания струны триангеля на прочность

1

Станок специализированный

Для обработки и нарезания резьбы триангеля

1

Станок строгальный

Для обработки поверхности фрикционного клина

1

Сверлильный станок

Для рассверливания кронштейнов боковых рам

1

Электрическая печь

Для нагрева заклепок

1

Гидропневматическая скоба

Для клепки фрикционных  планок

1

Сварочный трансформатор

Для сварки и наплавки деталей тележки

2

Кран консольно-поворотный

Для перемещения деталей с позиции на позицию

2

Кран-балка

Для перемещения крупных деталей и тележек в сборе

2

Поворотный круг

Для поворота тележки на 900

2