Организация работы депо по ремонту грузовых вагонов. Проектирование манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки, страница 9

2  Подборка боковых рам и надрессорных балок   в тележке должна производиться по возрастным группам, в зависимости от требований, предъявляемых к этим деталям на период действия норм для расчета на прочность вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

3  Мастер (бригадир) тележечного цеха проверяет соответствие года изготовления боковин и надрессорной балки по группам прочности:

0 группа – вагоны (тележки) построенные с 1997 года;

1 группа – построенные в период с 1985 по 1996г.;

2 группа – построенные в период с 1974 по 1984г.;

3 группа построенные до 1974г.

Тележка должна быть скомплектована из деталей одной группы прочности. Разрешается в каждой прочностной группе тележек подбирать детали из других прочностных групп, при этом номер возрастной группы тележки должен устанавливаться по детали, имеющей самый низкий период изготовления.

При подборе двух тележек под один кузов необходимо, чтобы прочностные группы тележек были не ниже прочностной группы вагона.

Клейма и знаки маркировки должны быть установлены на деталях тележки после завершения ремонтных работ, приемки их мастером и приемщиком вагонов.

После выполнения модернизационных работ по проекту М 1698.00.000 «Модернизация тележек грузовых вагонов» на тележках, признанных годными перед знаками о проведении планового ремонта наносится клеймо в виде буквы «М», такой же высоты.

Надписи на деталях тележки наносить масляной краской белого цвета при помощи трафаретов с закраской мест разрывов букв и цифр на верхних поверхностях боковых рам по центру и на верхней поверхности с обоих концов надрессорной балки.

1  После деповского ремонта:

-  Первая и три последних цифры номера вагона.

2   После капитального ремонта и строительства:

-  Год проведения капитального ремонта и строительства;

-  Номер вагоноремонтного предприятия или завода-изготовителя;

-  Первая и три последних цифры номера вагона.

Места нанесения маркировки (указаны на схеме) должны быть очищены до металла. Трафарет должен иметь высоту цифр 70 мм.

Надписи наносит маляр вагоносборочного цеха под руководством сменного мастера вагоносборочного цеха перед подкаткой тележек под вагон. Старший мастер вагоносборочного цеха совместно с приемщиком вагонов контролирует качество нанесения маркировки и предъявления этих работ к оплате (согласно калькуляции).

Образец надписи трафарета, наносимой масляной краской:

1 Трафарет, наносимый при капитальном ремонте и строительстве вагона

93-12-6-546

 
 


где 93 – год проведения капитального ремонта или год постройки вагона;

      12 – номер вагоноремонтного предприятия или завода-изготовителя вагона;

         6 – первая цифра номера вагона;

     546 – три последние цифры номера вагона.

4-563

 
2 Трафарет, наносимый при деповском ремонте вагона

где 4 – первая цифра номера вагона;

  563 – три последние цифры номера вагона.

2.3.5  Меры безопасности при ремонте тележек

Организация ремонта тележек должна обеспечивать высокое качество ремонта всех узлов и деталей с внедрением комплексной механизации, обеспечивающую высокую производительность при строгом соблюдении правил техники безопасности и промышленной санитарии.

Мастер, бригадиры и все рабочие цеха, производящие ремонт тележек обязаны знать и выполнять требования настоящего технологического процесса должностные инструкции. Типовой инструкции по охране труда для подвижного состава ТО ИР-32-ЦВ-416-96, ПОТ РО 32-ЦВ-400-96.

Стропальные работы должны производиться согласно “Инструкции по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающего персонала грузоподъемные краны” ЦРБ-288.

Ставлюги для тележек должны быть оборудованы деревянными прокладками, выступающими за края гнезда.

При перемещении тележки вручную, необходимо перекатывать ее только от себя.

К управлению механизмами поточной линии ремонта тележек допускаются работники цеха, хорошо знающие устройство их, принцип работы, испытанные в знании правил эксплуатации механизмов.

Устройство, эксплуатация и освидетельствование мостовых кранов и тельферов должны удовлетворять требованиям действующих правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ЦРБ-278; запрещается работать с грузоподъемными механизмами с истекающими сроками освидетельствования и при наличии неисправностей.

Помещение цеха и технологическое оборудование должны содержаться в соответствии требований общесоюзных и отраслевых норм проектирования и правил:

-  СНИП 11-33-75 отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха;

-  СНИП 11-4-79 естественное, искусственное освещение;

-  СНИП 11-12-77 защита от шума;

-  ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования;

-  РД-3215-91 Система стандартов безопасности труда. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.

Ответственна за состояние техники безопасности, своевременное проведение инструктажей в соответствии ЦСР/325 по мерам безопасности при ремонте тележек является мастер тележечного цеха и бригадиры смен.

Работники цеха должны обеспечиваться спецодеждой, спецобовью, индивидуальными средствами защиты, отвечающими утвержденным стандартам и действующим нормам – Приказ 25П от 18.09.90 г.

Руководителями цеха должны обеспечивать надлежащий уход за индивидуальными защитными и предохранительными средствами в соответствии с действующим положением, а также осуществлять постоянный контроль за своевременной чисткой и ремонтом спецодежды и спецобуви.

Электрооборудование и электроустройства депо должны соответствовать: “Правилам устройства электроустановок (ПУЭ)”. При проведении работ в помещениях с повышенной опасностью применяются ручные электрические светильники напряжением не выше 42В.