Организация работы депо по ремонту грузовых вагонов. Проектирование манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки, страница 4

Участок по ремонту автосцепного оборудования имеет общую площадь 168м2. Автосцепки, снятые с вагонов в сборочном цехе при помощи технологической тележки подаются в цех по ремонту автотормозного оборудования. Там автосцепки отчищают от грязи и ржавчины металлическими щетками. После очистки автосцепки при помощи кран балки устанавливают на стенд для разборки. Детали разобранной автосцепки поступают на стол проверки шаблонами и определения дальнейшего вида и объема работы. Детали, требующие ремонта сваркой или наплавкой подаются в сварочную кабину. После сварки детали автосцепки подаются на участок механической обработки, где они обрабатываются до требуемых размеров. Отремонтированные детали автосцепки подаются на стенд сборки. Здесь детали снова контролируют шаблонами и после их соответствия клеймятся.

Разобранный корпус автосцепки осматривается и проверяется шаблонами и магнитным дефектоскопом МД12ПС. При отсутствии трещин и сверх нормативных износов корпус автосцепки подается на стенд сборки. При обнаружении трещин или износов, если они не выходят из допускаемых пределов, корпус автосцепки подается в сварочную кабину. В сварочной кабине разделка и заварка трещины, а также наплавочные работы. После сварочных работ корпус автосцепки подается на участок механической обработки ударно-тяговых поверхностей большого и малого зубьев. После обработки корпус автосцепки подается на сборочный стенд, где он окончательно обмеряется и клеймится. После сборки автосцепки проверяется ее работа в сборе и плавность работы механизмов.

Поглощающие аппараты, тяговые хомуты подаются из сборочного цеха при помощи транспортной тележки. Поглощающие аппараты разбираются, контролируются шаблонами, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. Корпуса поглощающих аппаратов, нажимные конуса, клинья с изношенными рабочим поверхностями ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой. Тяговые хомуты, требующие ремонта сваркой, поступают, в сварочное отделение.

После ремонта все узлы автосцепного оборудования подлежат обязательному клеймению.

Ударные розетки, упорные угольники проверяются бригадиром цеха по ремонту автосцепного оборудования непосредственно на вагоне без их снятия. Требующие ремонта направляются в цех по ремонту автосцепного оборудования для их ремонта.

Отремонтированное автосцепное оборудование принимается от исполнителей бригадиром или мастером цеха. После этого отремонтированные узлы отправляются в вагоносборочный цех.

В качестве подъемно-транспортного средства используют кран-укосину грузоподъемностью 1 т.

Перечни основного нестандартизированного и основного стандартного оборудования цеха по ремонту автосцепного оборудования приведены в таблицах 2.3 и 2.4.

Таблица 2. 3 – Перечень основного нестандартизированного оборудования цеха по ремонту автосцепного оборудования

Наименование оборудования

Организация-разработчик, номер проекта

Количество

Моечная установка

ПКБ ЦВ, Т 275.01

2

Стенд для разборки и проверки автосцепки

ПКБ ЦВ, Т 219

1

Стенд для сварочных работ на корпусе автосцепки

пкб цв, т 54

1

Оборудование для обработки элементов корпуса:

шипа;

отверстия для валика;

отверстия для клина.

пкб цв,

77

3831

924

1

Таблица 2. 4 – Перечень основного стандартного оборудования цеха по ремонту автосцепного оборудования

Наименование и модель оборудования

Количество

Установка для ремонтно-сварочных работ на корпусе автосцепки и тяговом хомуте, модель УНА-2

1

Сварочный агрегат ТДМ-503-У

1

Сварочный автомат А660

1

Фрезерный станок 6 П 10

1

Поперечно-строгальный станок 7 Д 36

1

Токарно-винторезный станок 1А 616 П

1

Вертикально-сверлильный станок 2 Н 125

1

Заточный станок 3 В 641

1

2.2.3  Ремонтно-заготовительное отделение

Ремонтно-заготовительное отделение занимается ремонтом деталей и узлов вагонов, а также изготовлением запасных частей. К ремонтно-заготовительному отделению относятся отделения по ремонту дверей и люков полувагонов и крытых вагонов, а также бортов платформ. Двери, люка и борта снимаются с вагонов при помощи мостового крана и укладываются на транспортную тележку. Далее детали и узлы подают в отделение по их ремонту. Детали, требующие правки устанавливают на стол прессов, где их правят до альбомных размеров. Там же производят ремонт деталей требующих сварочных работ. Наряду с выше перечисленными изделиями, в ремонтно-заготовительном отделении производят ремонт, изготовление или испытания деталей тормозной рычажной передачи. Также в этом отделении производят изготовление запасных частей, таких как болты, гайки, всевозможные пластины, вставки и т.д. Перечень основного оборудования ремонтно-заготови-тельного отделения приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Перечень основного оборудования ремонтно-заготовительного

отделения

Наименование

Назначение

Количество

1

2

3

Пресс

Для правки дверей, люков, бортов

1

Сварочный трансформатор

Сварка деталей и узлов

1

Консоль грузовая

Для перемещения тяжелых деталей

1

Строгальный станок

Для механической обработки различных деталей

2

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

Токарный станок

Для производства заготовок

1

Фрезерный станок

Для производства заготовок

1

Молот

Для производства заготовок

1

Кузнечный горн

Для нагрева заготовок и закалки деталей

1

Пресс ножницы

Для раскроя листов на заготовки

1