Организация работы депо по ремонту грузовых вагонов. Проектирование манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки, страница 8

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

Кантователь надрессорной балки

Для поворота надрессорной балки в удобном положении для осмотра и ремонта

2

Установка для раздвижки боковых рам

Для лучшего доступа к раме при осмотре

1

Пневматическая шлифовальная машина

Для механической обработки Наплавленных поверхностей и расчистки сварных швов

1

Краска-распылитель

Для окраски тележек

1

2.3.3  Организация контроля качества ремонта тележек

Тележечный участок обязан обеспечить высокое качество ремонта тележек в соответствии требований ГОСТов, руководства по деповскому ремонту вагонов и гарантировать надежную работу их в течение гарантийного срока ответственности (соответственно один или два года). Контроль качества ремонта производят исполнители и их руководители используя измерительный инструмент, шаблоны указанные в картах технологического процесса.

Контроль качества выполнения работ при ремонте надрессорных балок должен производиться последовательно по этапам, включающим: предварительный, текущий и заключительный контроль.

1) Предварительный контроль:

-  контроль качества сварочных и других материалов, применяемых при ремонте;

-  проверку на исправность оборудования, инструмента и оснастки. Контроль производится измерительным инструментом или приспособлениями.

2) Текущий контроль.

Производится исполнителем работ, мастером и приемщиком вагонов в процессе выполнения работ он включает в себя:

-  контроль качества выполнения подготовительных работ (путем внешнего осмотра, мерительного инструмента;

-  контроль качества монтажных работ (мерительным инструментом и приспособлениями);

-  контроль качества сварочных работ (внешним осмотром, замером элементов швов);

-  контроль качества механической обработки трущихся поверхностей надрессорной балки;

-  неразрушающий контроль балки после выполнения сварочных и наплавочных работ (по утвержденной технологии).

3) Заключительный контроль.

Производится приемщиком вагонов, включает контроль всех регламентируемых параметров. Клеймо наносится на надрессорную балку только после полной приемки ее из ремонта. Не допускается выпуск из ремонта надрессорных балок, имеющих дефекты или параметры, отличающиеся от допускаемых.

Контроль за качеством ремонта тележек возлагается на мастера и бригадиров тележечного цеха, которые осуществляют пооперационный контроль на каждой позиции ремонта.

Качество ремонта тележек изготовления ПНР 6 контролируется заместителем начальника депо по ремонту и приемщиком вагонов лично.

Каждая тележка по окончании ремонта принимается от исполнителей мастером или бригадиром цеха и контролируется приемщиком МПС.

Ответственность за качество ремонта тележек несет непосредственный исполнитель, бригадиры и мастер цеха, старший мастер вагоносборочного цеха и заместитель начальника депо по ремонту.

При выпуске тележек из ремонта произвести предварительное нагружение для проверки положения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

На основании Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-99 право контроля качества ремонта тележек в вагонном депо имеют:

– начальник вагонного депо;

– заместитель начальника вагонного депо;

– старший мастер;

– мастер тележечного цеха;

– приемщик вагонов;

– главный инженер;

– бригадиры участков ремонта.

Под вагон подкатываются отремонтированные тележки одного типа и одной базы.

При подборе двух тележек под один кузов необходимо, чтобы прочностные группы тележек были не ниже прочностной группы кузова вагона.

При ремонте тележки 18-100 по проекту М 1698 ПКБ ЦБ разрешается применять износостойкие элементы любых изготовителей. Детали должны соответствовать техническим требованиям ТУ 32 ЦВ-2459-97. Качество износостойких элементов проверять входным контролем.

При сборке грузовой тележки разрешается устанавливать в тормозную рычажную передачу композиционные колодки, отвечающие следующим требованиям:

-  толщина колодки не менее 55 мм ;

-  на колодке имеется четкое маркирующее клеймо с указанием предприятия изготовителя;

-  года изготовления, шифра материала и номера чертежа;

-  поступившая партия колодок должна сопровождаться паспортом ОТК с отметкой заводской инспекции МПС о приемке колодок.

Мастер тележечного цеха при входном контроле выявляет колодки с неясными, отсутствующими клеймами или отсутствующим сетчатым каркасом спинки, а также с другими дефектами. Акт-рекламация оформляется установленным порядком, копия высылается в ЦВ МПС.

На наружном бурте подпятника отремонтированной надрессорной балки на окружности диаметром 332 мм должны быть нанесены керном в диаметрально противоположных местах (на осях симметрии) точки глубиной не более 1,5 мм для сохранения симметрии подпятника надрессорной балки при последующих ремонтах наплавкой и механической обработкой.

Эксцентричность отверстий под шкворень и диаметра подпятника допускается не более 0,5 мм.

2.3.4  Порядок подбора и маркировки тележек грузовых вагонов

Во исполнение Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦБ 052-99 с 01.07.98г. устанавливается следующий порядок подбора и маркировки тележек грузовых вагонов:

1  При выпуске всех грузовых вагонов из плановых видов ремонта тележки должны быть укомплектованы надрессорными балками и боковыми рамами, обеспечивающими эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта или его исключения из инвентаря по сроку службы, обеспечив в этом периоде эксплуатации вагона срок службы боковых рам и надрессорных балок – 30 лет включительно.