Вагоносборочный участок грузового вагонного ремонтного депо ст. Красноуфимск (техническое перевооружение), страница 3

   Вагоносборочный участок является важнейшим производственным участком и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ на вагонах. Вагоносборочный участок должен обеспечивать своевременную подачу узлов и деталей в ремонтные отделения, уменьшать время подготовки вагона к ремонту, увеличивая этим время и качество выполнения ремонтно-восстановительных работ. Для выполнения этих условий  вагоносборочный участок должен располагать современным оборудованием и средствами механизации.



             2 Общая часть.

    2.1Технико-экономическое обследование депо

    Вагонное ремонтное депо предназначено для производства деповского ремонта грузовых полувагонов. Текущий ремонт поступающих с эксплуатационного участка неисправных вагонов производится на участке текущего отцепочного ремонта, который находится на территории ремонтного депо но фактически, относится к эксплуатационному вагонному депо.

   Деповской ремонт вагонов осуществляется стационарно-узловым методом, заключающимся в том, что в вагоносборочном участке заменяют неисправные узлы и детали на исправные, которые заранее ремонтируют и комплектуют в подсобно-заготовительных участках.

            Эксплутационная служба  подбирает вагоны по сроку и пробегу в деповской ремонт. После того, как вагоны отобраны и намечены, их выставляют на накопительные пути депо. Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены от остатков перевозимых грузов. Очистка вагонов осуществляется силами подсобно-вспомогательного персонала вагонного депо.

            Для вагонного депо станции Красноуфимск специализированного на ремонте полувагонов с годовой программой 2368 вагонов (на 2006год), существует производственная структура – основные производственные участки: вагоносборочный участок с отделением наружной очистки вагонов, ремонтно-сборочным, окраски вагонов; производственный участок по ремонту тележек с отделениями обмывки тележек, дефектоскопирования и дефектации, разборки, ремонта и сборки тележек; колесно-роликовый участок с отделениями дефектации, мойки, дефектоскопирования, демонтажа, комплектации, монтажа, обточки колесных пар и отделения

Таблица 1. Технологические параметры основных производственных участков

Участок

Режим работы

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Кол-во работающих

Программа

ремонта

Продолжительность рем.

цикла, ч.

Кол-во раб. дней

Кол-во смен

Кол-во часов в смене

Наименование изделий

Годовой выпуск шт/год

Вагоносборочный

365

4

11

60

15

11

37

вагон

2368

14,5

Тележечный

365

4

11

80

1,6

12,9

31

Те-лежка

4736

_

Механический

365

4

11

18

12

6,86

41

Компл. изд.

_

_

Кузнечное отд.

365

4

11

12,6

9

6,86

_

_

_

_

Сварочное отд.

365

4

11

7,9

4,9

6,86

_

_

_

_

КПА

365

4

11

14,8

13

8,63

_

Ав–ка

4736

_

Отделение

двери

138.0

_

люков и дверей

365

4

11

14

12,3

8,63

_

люка

2800

_

Колесно-рол.

365

4

11

80

21,6

12,9

36

КП

9472

_

АКП

365

4

11

12,1

11,9

5,4

10

Компл Торм.

об-я    

2368

промежуточной ревизии; механический участок с отделениями автосцепки, ремонта крышек, люков и торцовых дверей полувагонов, слесарным, электросварочным–наплавочным, кузнечно-штамповочным, разделки исключенных вагонов; участок АКП с моечным, демонтажным, монтажным и испытательным отделениями; вспомогательные производственные участки: экспериментальный, участок оборудования; участок паросилового хозяйства; хозяйственный участок; участок автомоторельсового транспорта.

         2.2 Технико-экономические параметры депо

         Вагонное депо Красноуфимск занимает 69187м2  земли находящейся в полосе отвода. Из них под зданиями и сооружениями занято 15022м2: основного производства 4500м2; вспомогательного производства 4200м2; административного назначения 1100 м2. Твердое покрытие территории (дороги, площадки, переходы) занимают 8700м2, газоны и озеленения

5400 м2, санитарно-защитная зона – 3500 м2 и прочее 26765 м2.

Общий контингент работающих – 378чел., на деповском ремонте 253 человека.

       Производительность труда – количество продукции, производимой в единицу времени, в расчете на одного работающего. По депо производительность труда составляет 9,36 ваг/чел., по вагоносборочному участку 43,85 ваг/чел.

        Показатель уровня механизации в целом по депо составляет 0,70, а по вагоносборочному участку 0,37.

Все основные технико-экономические параметры депо сведены в таблицу 2.

Таблица 2. Технико-экономические параметры депо.

Программа

ваг/год

Кол-во работающих

Спис/чел.

Себестоимость

Единицы ремонта т.руб.

руб/ваг

Стоимость

Зданий тыс. руб.

Стоимость

Оборудования

тыс.руб

Годовые затраты тыс. Руб.

Прочие расходы руб.

На материалы

На эл.энергию

На топливо, пар, воду

На зарплату

На амортизацию

2368

 378

  58,9

127770,9

16083380,4

81032

3494

587

45522

12268

2908