Вагоносборочный участок грузового вагонного ремонтного депо ст. Красноуфимск (техническое перевооружение), страница 9

·  на II-й путь – 3 вагона;

·  на III-й путь – 3 вагона.

           Подготовка и постановка полувагонов в ремонт производится под руководством бригадира, который ставит полувагоны в ремонт в соответствии с межремонтными сроками и количеством километров пройденных вагоном.

              Маневровая работа в депо производится горочным локомотивом. Маневры на путях вагонного депо производятся маневровой бригадой, состоящей из составителя поездов ст. Смычка и представителя вагонного депо в должности не ниже мастера и бригадира на маневровой работе.

Представитель вагонного депо является руководителем маневров. Маневровые работы в депо выполняются в соответствии со стандартом предприятия СТП 591.2.001-87.

             Все части рамы, и сварочные соединения очищают от загрязнения, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающейся ржавчины и подвергают контролю их техническое состояние.

Балки рам полувагонов, имеющие трещины и изломы, а так же хребтовые балки с протертостями  и трещинами в местах постановки поглощающих аппаратов, ремонтируются в соответствии с действующей инструкцией по сварке и подготовке при ремонте вагонов и контейнеров № РТМ 32 ЦВ201-88.

           Не допускается прогиб боковых, продольных и хребтовых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более 50 мм (на всю длину балки); для промежуточных и концевых балок полувагонов не более чем 20 мм, а так же прогиб конца балки, при котором нарушено соединение ее с угловой стойкой.

Балки, рамы полувагонов, имеющие прогиб более допускаемых величин выравниваются.

             Подножки и поручни, ранее установленные на сварке или заклепках, должны быть переставлены на болтовые соединения с последующей приваркой гаек по периметру.

              Трещины в вертикальных листах поперечных балок рамы завариваются с последующей установкой с двух сторон устанавливающихся накладок толщиной 5 мм каждая.

        Накладки, соединяющие верхние листы поперечных балок рамы полувагонов с нижним обвязочным угольником, имеющие трещины, заменяют новыми.

            Не допускаются к эксплуатации полувагоны со сферическим износом опорных поверхностей боковых скользунов, расположенных на шкворневой балке глубиной свыше 4 мм.

          Новый рукав Р-35 монтируется на полувагон без испытания. Рукав, хранившийся более 6 месяцев, должен быть испытан перед монтажом в соответствии с “Инструкцией по ремонту тормозного оборудования”, ЦВ-ЦЛ-945.

          Слесаря по ремонту автотормозов снимают с вагонов и предают для дальнейшего ремонта в автоконтрольный пункт (АКП), узлы тормозного оборудования: воздухораспределители, главные части, концевые и разобщительные краны, авторежимы и авторегуляторы.

Производят осмотр и смазку тормозного цилиндра, рабочей камеры, осмотр запасного резервуара и тормозной магистрали. Производят очистку главного воздухопровода.

           Отремонтированные в АКП узлы тормозного оборудования устанавливают на вагоны и производят испытание тормозов на плотность тормозной магистрали и срабатывание автотормозов.

             Автосцепное устройство снимают при помощи специального захвата и транспортируют в контрольный пункт автосцепки для ремонта.

        Съемные узлы и детали автосцепного устройства: поглощающие аппараты, тяговые хомуты, центрирующие балочки, упорные и поддерживающие плиты, маятниковые болты, клинья тягового хомута снимают с вагона и определяют в ремонт.

Упорные угольники, розетки, расцепные рычаги, кронштейны расцепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируются или заменяются новыми.

          Последовательность работ деповского ремонта полувагонов указана в МК 2403.10102.00001.

После подачи в ремонт тележек и автосцепок слесари приступают к правке и смене крышек люков.

Снимают старые и ставят новые или отремонтированные фрикционные аппараты.

            Производится правка элементов рамы кузова, электросварочные и бензорезные работы. Правка верхней обвязки стоек, раскосов производится при помощи струбцин. Местные вмятины и прогибы стоек, раскосов верхней и нижней обвязок глубиной более 30 мм ремонтировать правкой или постановкой декоративных накладок с обваркой по периметру.

Трещины в элементах кузова рамы ремонтируют в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке при ремонте контейнеров, РТМ 32 ЦВ 201.88.

           Участки металлической обшивки кузова, имеющие пробоины, потертости, коррозионные повреждения, ремонтируют в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов и контейнеров, РТМ 32 ЦВ 201.88.

          Все неисправные узлы и детали кузова должны быть отремонтированы.

            Поручни, ступеньки, лестницы, имеющие волнообразные изгибы более 25 мм, ремонтируются правкой.

           Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части межстоичного проема полувагона допускается не более 60 мм. Уширение или сужение одной стороны в средней части допускается не более 30 мм.

Перекос кузова полувагона допускается не более 50 мм.

             Допускается на 1 м2 металлической обшивки кузовов, дверей полувагонов до десяти вмятин глубиной до 30 мм.

            Отсутствующие детали кузова устанавливаются.

Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона не более 50 мм устраняют правкой или заменой части верхней обвязки в месте дефекта.

Допускается на одной верхней обвязке не более 5 стыков, расположенных между стойками.

       Неисправные торцевые двери, их запоры и крепления к угловой стойке дверей ремонтируют. Двери должны соответствовать типу вагона.

           При ремонте полувагона не допускается изменять конструкцию модернизированных вагонов.

             Вмятины и изгибы верхних листов поперечных балок более 30 мм устраняют правкой.

             Трещины и изломы длиной до 150 мм каждая в деталях порога торцевых дверей заваривают с постановкой накладок.

           Торцевые двери после ремонта должны удовлетворять следующим техническим требованиям: