Вагоносборочный участок грузового вагонного ремонтного депо ст. Красноуфимск (техническое перевооружение), страница 10

–    сплошной или клиновидный зазор в местах прилегания боковых обвязок к угловым стойкам в закрытом положении двери должны быть не более 10 мм;

–  разность диагонали створки допускается не более 7 мм;

–  местные зазоры между нижней обвязкой и порогом допускается не более 6 мм.

            Производится осмотр пятников, армировочных листов, смена крышек люков, смена и постановка механизма закрывания люка.

          Правка крышек люков производится с помощью люкоправа, если это невозможно, то крышка люка снимается и подается в люковое отделение.

Крышки люков должны закрываться плотно. Для устранения зазоров производится правка соответствующего места крышки. Для этой цели разрешается приварка не более двух планок суммарной толщиной не более 12 мм на горизонтальную полку запорного угольника. При этом ширина планок должна быть 50 мм, а длина от 60 до 100 мм.

          Детали запорного механизма, имеющие износ, ремонтируют наплавкой, согласно требований РТМ 32 ЦВ 201.88, отсутствующие детали устанавливаются.

           При закрытой крышке люка сектор должен плотно запирать закидку, при этом зазор между пальцем сектора и скобой должен быть от 5 до 14 мм. Расстояние захода закидки на поле кронштейна должно быть не более 44 мм.

Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют. Заклепки крепления кронштейнов и петель крышек люков, имеющие ослабления, заменяют. Крышки люков, имеющие толщину листа не менее 3 мм, заменяют новыми или отремонтированными.

            Выпуклость и прогиб крышек люков допускается не более 25 мм.

Упоры крышек люков с трещинами ремонтируют сваркой. Упоры крышек люков с изломами заменяют новыми.

           Отгиб опорной площадки упоров крышек люка более 4 мм выправляют.

            В открытом состоянии крышки люков должны опираться на оба упора, что разрешается производить наращиванием одного из упоров приваркой прокладки. Допускается не прилегание крышки люков к одному из упоров не более 10 мм.

            6.3 Требования к тележкам грузовых вагонов

           Тележки, подкатывающиеся под один полувагон должны отвечать следующим требованиям:

–              суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпуса буксы (одной) должны быть вдоль вагона 6-15 мм, а поперек вагона 5-13 мм (на роликовых подшипниках);

–              зазор между скользунами тележки и рамы вагона в сумме с обеих сторон каждого конца вагона должен быть от 6 до 16 мм для всех четырехосных вагонов, кроме хопперов и думпкаров, зазор у которых должен быть в пределах 6-12 мм, отсутствие зазора между скользунами, расположенными по диагонали вагона не допускается;

–              боковые рамы вагона и надрессорные балки по прочностным характеристикам подразделяются на четыре группы:

0 группа – изготовленные после 1997г.;

1 группа – в период с 1985 по 1996 г.;

2 группа – в период с 1974 по 1984 г.;

3 группа – в период до 1974 г.

           Полувагонам, изготовленным начиная с 01.01.1984г. обеспечить при деповском ремонте подбор боковых рам и надрессорных балок, которые изготовлены начиная с 1980г.

–              средняя величина разности уровней фрикционных клиньев относительно опорной поверхности надрессорной балки допускается не более 3 мм завышение и не более 8 мм занижение. Клин должен прилегать к надрессорной балке по всей наклонной поверхности. Прилегание края ребер надрессорной балки к ребру клина не допускается, при этом плотное прилегание допускается только к одному из двух смежных клиньев с каждой стороны тележки.

            Срок периодичности ремонта кузова полувагона должен соответствовать сроку периодического ремонта каждой тележки.

            При деповском ремонте осуществляется входной и выходной контроль за применением необезличенного метода ремонта тележек, для чего фиксируется принадлежность номеров литых деталей тележек номеру полувагона при поступлении в ремонт и сверяется их соответствие при выпуске из ремонта, для чего в книгах регистрации боковых рам и надрессорных балок указывается принадлежность тележки к полувагону. Ответственность за правильный подбор рам и балок возложена на бригадира, контроль за выполнением данной работы на приемщика МПС.

              В целях повышения производительности и облегчения труда при ремонте полувагонов сборочный участок оснащен комплектом подъемно-транспортных механизмов и приспособлений.

                         Оборудование вагоносборочного участка:

                                                                                                            таблица 5.1

1

Мостовой кран г/п 5 т. –

2

2

Стационарные ставлюги –

24

4

Переносные ставлюги –

16

5

Приспособление для снятия и постановки автосцепок –

1

6

Приспособление для транспортировки крышек люков –

1

7

Полиспаст –

1

8

Автостроп –

1

9

Люкоправ –

1

10

Гайковерт –

1

11

Приспособление для сжатия поглощающих аппаратов –

1

12

Приспособление для стягивания кузова вагона –

1

13

Приспособление для снятия и постановки крышек люков –

1

14

Стенд для испытания тяг –

1

15

Выпрямитель сварочный –

2

16

Балластный реостат –

2

17

Сварочная колонка –

2

18

Установка для испытания тормозов на вагоне –

2

19

Газорез –

2

20

Посты для подключения пневматического оборудования –

4

             6.4 Организация снабжения запасными частями, материалами

                    и инструментом