Вагоносборочный участок грузового вагонного ремонтного депо ст. Красноуфимск (техническое перевооружение), страница 8

rн =  ≈ 0,085 м.

Рассчитываем оптимальное давление rопт по формуле:

rопт = = 0,29 .                                             (4. 8)

По расчету

rопт =  МПа.

Рекомендуемое значение [10] r = (0,65-0,7) rопт.

По расчету

r =  МПа.

В данном случае  r = 10 МПа, т.е. 0,25 от rопт.

Толщина дна t, мм, определяется по формуле:

t = 1,5 × (rн - rв).                                              (4. 9)

По расчету

t = 1,5 × (85 - 80) = 7,5 мм.

Определим радиус r штока по формуле:

,                                                      (4. 10)

где     кН – максимальное усилие правки;

    МПа –для Ст 3.

По расчету

r =  м.

Принимаем диаметр штока d = 20 мм.

Напряжение в штоке от усилия правки определим по формуле:

.                                                   (4. 11)

По расчету

 МПа.

Запас прочности штока обеспечен.

Относительная поперечная деформация xп  определяется по формуле:

xп = n × ,                                                 (4. 12)

где     Е = 2 × 105 МПа – модуль упругости стали;

          n = 0,3 – коэффициент Пуассона.

По расчету

xп = 0,3 ×

Вывод: В результате расчета определили наружный и внутренний диаметры гидроцилиндра правильного  мм,  мм. Гидроцилиндр обеспечивает необходимое усилие правки  кН. Определили необходимую толщину днища  мм и диаметр штока  мм.

5   Исследовательская часть

5.1Анализ неисправностей вагонов

            За период 2006 года было отремонтировано деповским ремонтом 2368 грузовых вагонов, а в текущий отцепочный ремонт отцеплено 219. Согласно этих данных составим анализ неисправностей отцепленных вагонов по узлам в процентном соотношении, а полученные данные сведём в таблицу 5.1 и 5.2.

Таблица 5.1

Наименование

узла

Количество

отремонтированных

узлов

Количество отцепленных вагонов по неисправности

данного узла

Соотношение

в

процентах

%

1

2

3

4

Колёсные пары

9472

67

30.6

Автосцепное

устройство

4736

23

10.5

Тормоз

2368

34

15.5

Тележки

4736

54

24.6

Кузов и рама

2368

41

18.8

Итого

-

219

100

Диаграмма неисправностей узлов вагонов в процентном соотношении, не проработавших гарантийный период

Таблица 5.2

Отремонтировано

всего , ваг.

Отцеплено

всего, ваг.

По

колёсным

парам, ваг.

По автосцепному

оборудованию,

ваг.

По

тормозному

оборудованию,

ваг.

По

тележкам,

ваг.

По кузову и раме,

ваг.

2368

219

67

23

34

54

41

Отремонтировано

всего , %

Отцеплено

всего, %

По

колёсным

парам, %

По автосцепному

оборудованию,

%

По

тормозному

оборудованию,

%

По

тележкам,

%

По кузову и раме,

%

100

  9,24

2,8

0,97

1,44

   2,28

1,75

 Диаграмма отцепок вагонов не проработавших гарантийный период в целом, а также с разбивкой неисправностей по узлам отцепленным от общего количества.

6  Сложности ремонта грузовых вагонов

            Полувагон один из самых интенсивно работающих вагонов на железных дорогах. При перевозке угля, кокса, руды и других сыпучих грузов составы формируют из одного типа полувагонов. Вес таких составов довольно высок , вследствие чего динамические нагрузки в составе велики. При интенсивности работы полувагона и больших нагрузок идет интенсивный износ трущихся поверхностей. Это оказывается на сложности ремонта. Возникает интенсивный износ автосцепного оборудования, пятника, тележек, колесных пар. Из-за неправильных погрузочно-разгрузочных работ часто повреждаются торцевые двери, люка, возникают трещины стоек и балочек. Из-за износа при ремонте полувагонов идет большой расход сварочных материалов, значительно увеличивается наплавка автосцепок, надрессорных балок, клиньев в сравнении этих же деталей на других вагонах. Большой процент деталей вагонов не подлежат восстановлению. Одно из слабых мест полувагонов - это люка. При производстве ремонта в среднем на вагоне приходится снимать 3-4 крышки люков, довольно большой процент, из которых приходится отправлять в металлолом. В настоящих условиях снабжения депо запасными частями и материалами все эти факторы негативно отражаются на ремонте. Из-за нестабильности снабжения запасными частями значительно увеличивается простой вагонов в ремонте.

6.1 Технология ремонта грузовых вагонов в  вагоносборочном

участке

             В основу организации деповского ремонта полувагонов положены следующие принципы:

  а) организация ремонта полувагонов в полном соответствии с утвержденным технологическим процессом при своевременном обеспечении ремонтных бригад материалами, запасными частями, инструментом и приспособлениями;

        б) создание неснижаемого запаса основных вагонных деталей и материалов на стеллажах в кладовой путем правильной организации работы заготовительных участков по ремонту деталей, снимаемых с вагонов, рационального использования полученных новых деталей, снятых с исключенных вагонов, организация работы заготовительных участков на кладовую;

        в) выполнение деповского ремонта полувагонов на сборочном участке.

             6.2  Организация рабочего места и труда ремонтных бригад

           Деповской ремонт полувагонов выполняется на  II и  III-ем ремонтных путях сборочного участка стационарным методом при 4-х сменном графике работы.

Расстановка вагонов по путям: