Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипни­ков и корпусов букс: Паспорт и руководство по эксплуатации, страница 8

Если по окончании цикла мойки буксы очередная грязная букса не подана на приемную позицию (конечный выключатель SQ5 не нажат, реле К12 не сработано), то по окончании цикла промывки клапан подачи воды на промывку YA1 закрывается, насос мойки отключился еще раньше, ка­мера мойки остается опущенной, вымытая букса остается под камерой мойки.

Для удаления вымытой буксы необходимо нажать на пульте кнопку SВ3, по цепи А2-12-16-17-18 получит питание реле К3, через контакт К3 (А2-4) получит питание соленоид Y1.1, произойдет подъем камеры мойки, затем, как описано выше, произойдет перемещение штанги вперед-назад, при этом вымытая букса из камеры мойки будет передвинута на выходной трап, затем штанга вернется в исходное положение, камера мойки опустит­ся. После этого на пульте управления надо нажать кнопку SВ5 «СТОП», чтобы не началась мойка, чтобы остановить машину.

Если грязные буксы регулярно подаются на приемную позицию, но необходимо прекратить работу машины, оператор должен на пульте управления нажать кнопку SВ4 «КОНЕЦ РАБОТЫ». По цепи 16-32 полу­чит питание реле К11, самоблокируется контактом К11 (16-32), замыкает контакт К11 (29-30). По окончании промывки буксы, которая в этот мо­мент находилась в камере мойки, когда сработает реле К9, через контакт К11 (29-30) получит питание реле К11, разомкнет контакт К11 (19-18), по­этому реле К3 не успеет сработать, подъем камеры мойки не произойдет. Для удаления вымытой буксы из камеры мойки надо, как описано выше, нажать кнопку SВ1 и, как описано выше, удалить вымытую буксу на вы­ходной трап.

Во избежание преждевременной подачи буксы на приемную пози­цию машины при совместной работе с устройством для выпрессовки под­шипников УВП-05 на это устройство подается сигнал о наличии буксы на приемной позиции (через контакт К12 (41-42) в схеме электрической принципиальной УВП-05).

Наладочный режим

Для проведения наладочных работ различных узлов машины преду­смотрен наладочный режим.

Для включения наладочного режима на пульте управления ручку тумблера SА4 «НАЛАДКА» перевести вверх, при этом сработает реле К1, разомкнет контакт К1 (А2-12), замкнутся контакты К1 (А2-5), К1 (А2-8), .К1 (А2-10). Тумблерами SА1, SА2, SАЗ можно произвести опробование привода подъема-опускания камеры мойки, привода штанги, включения-отключения вентиля подачи промывочной воды.

После окончания наладки ручку тумблера SА4 «НАЛАДКА» вернуть вниз в исходное положение.

Контроль и регулирование температуры моющего рас­твора

Для включения контроля температуры моющего раствора на блоке управления нагревом включается вводной автомат подачи электропитания QF02. На блоке загорается желтая сигнальная лампочка НL20. На прибор Р1 (измеритель-регулятор температуры ТРМ1А) подается электро­питание (220 В). Прибор осуществляет цифровой контроль температуры моющего раствора. Если требуется осуществить дополнительный нагрев раствора с помощью ТЭНов, то на этом блоке нажимается кнопка SВ1 «НАГРЕВ», получает питание реле К20, сработав, самоблокируется, заго­рается зеленая лампочка НK21 «НАГРЕВ», замыкается контакт К20 (101-105), подключающий регулирующее устройство прибора Р1. Если темпе­ратура раствора ниже заданной температуры, срабатывает реле К21, замы­кает контакт К21 (101-104), срабатывает пускатель КМ20, подключая ТЭНы (Эк1-Эк9). Как только температура раствора достигнет заданной величины, пускатель КМ20 обесточится, отключая ТЭНы. Процесс нагрева с 'терморегулированием будет продолжаться автоматически. По окончании 'работ машины надо отключить вводной автомат QF02, при этом погаснет желтая лампочка НL20.

Указания мер безопасности

Машина является полуавтоматом при работе в автономном ре­жиме, а при работе в составе «Автоматизированного участка распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс» совместно с Устройством для выпрессовки подшипников УВП автоматом и выполняет свои функции без непосредственного участия обслуживающего персонала.

В процессе работы в машине используются следующие виды энер­гии, которые представляют опасность:

- водяной пар избыточным давлением 0,3 МПа (3кгс/см2);

- сжатый воздух избыточным давлением 0,4 - 0,6 МПа (4-6 кгс/см2) при температуре окружающей среды;

- горячая вода объемом 1м (1000кг); нагретая до температуры 40-90°С.

- нагретые до температуры 40-90°С корпуса букс.

- перемещающиеся корпуса букс, колпак камеры мойки, штанга.

- электрическое напряжение 380/220 В.

При работе машины образуется водяной пар, который необхо­димо удалять через вытяжную вентиляцию.

Паровые, водяные и воздушные трубопроводы, за исключением гибких рукавов, должны быть подвергнуты в установленном порядке ис­пытаниям гидравлическим давлением, равным двукратному рабочему дав­лению.

Утечки воздуха в системе пневмопривода не допускаются. Про­верка производится мыльным раствором.

Боковые поверхности бака должны быть закрыты экранами для исключения ожогов при случайном прикосновении.

Машина и пульт управления должны быть заземлены и эксплуа­тироваться в соответствии с действующими «Правилами технической экс­плуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безо­пасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами устройства электроустановок ПУЭ», «Правилами по охране труда при тех­ническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».

Рабочая зона вокруг машины для обслуживающего персонала должна быть не менее 1м. Пол в этой зоне должен быть чистым и регуляр­но очищаться от грязи и смазки.

Над машиной должна быть предусмотрена вытяжная вентиляция для удаления паров воды, частиц влаги и смазки.

 На работающей машине запрещается:

- подтягивать различные соединения на трубопроводах пара, воздуха и воды для устранения утечек;

- подтягивать резьбовые соединения на баке и камере мойки;