Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипни­ков и корпусов букс: Паспорт и руководство по эксплуатации, страница 6

• Масса машины без моющего раствора, кг                                         1000

Устройство и работа машины

Машина для мойки корпусов букс состоит из следующих основ­ных частей:

• Бак;

• Камера мойки с приспособлениями для перемещения корпуса буксы;

• Система автоматического управления, включающая устройства пневмоавтоматики, а также пульт управления с блоком управления нагре­вом;

Бак

Бак совместно с электронасосом установлен на основа­нии, состоящем из четырех балок. Дно бака наклонное. Бак имеет два от­деления, разделенные двумя перегородками, которые создают зигзаго­образный поток моющего раствора и способствуют отделению от моющего раствора как тяжелой массы, так и пены.

Моющий раствор всасывается электронасосом через фильтр из меньшего отделения бака и, после мойки корпуса буксы, стекает в боль­шее отделение, из которого, омывая перегородки, возвращается в меньшее отделение.

В баке предусмотрены: подача воды из водопровода через вентиль и постоянно открытая труба для перелива, ограничивающая уровень жидкости, а также четыре вентиля для слива раствора.

Для нагрева моющего раствора в каждом отделении предусмотрены паровые трубы (змеевики) и электрические нагреватели (ТЭНы), ус­тановленные в крышках боковых люков, которые служат также для чи­стки бака.

Подача пара в змеевики производится через вентиль, сетчатый фильтр и регулятор температуры прямого действия.

Регулировку температуры раствора при электрическом способе на­грева осуществляет измеритель-регулятор, установленный в блоке управления нагревом .

Сверху бак закрыт съемной крышкой, на которой устанавливается камера мойки. На крышке бака предусмотрены два закрывающихся люка для загрузки моющих средств.

Боковые поверхности бака закрыты металлическими экранами для сокращения тепловых потерь и предотвращения случайных ожогов. По уг­лам бака предусмотрены крюки для его транспортировки.

Камера мойки с приспособлениями для перемещения корпуса буксы

а) камера мойки

Колпак камеры мойки при помощи пневмоцилиндра поднима­ется по направляющим для подачи внутрь камеры корпуса буксы. Ско­рость перемещения колпака регулируется при помощи дросселей.

Для предотвращения падения колпака камеры, при проведении в ка­мере мойки ремонтных работ, предусмотрен фиксатор, удерживающий колпак в верхнем положении.

Снизу в камеру введен тройник, к одному концу которого подводит­ся напорная труба электронасоса, к двум другим подсоединены трубы, на концах которых установлены верхний и нижний вращающиеся раз­брызгиватели. Верхний разбрызгиватель предназначен для промывки на­ружной и внутренней поверхности корпуса буксы. Нижний разбрызгива­тель - для промывки лабиринтного кольца.

Разбрызгиватели свободно вращаются под действием реактивной си­лы, создаваемой тангенциальными струями.

Для промывки корпуса буксы чистой водой, в верхнем разбрызгива­теле предусмотрены специальные отверстия, в которые через запорный клапан 37 подается водопроводная вода, предварительно подогретая в тру­бе, проходящей через бак.

Крайние положения колпака камеры мойки фиксируются конечными выключателями:

- колпак камеры внизу - (SQ1);

- колпак камеры вверху - (SQ2);

б) направляющие для перемещения корпуса буксы

На крышке бака смонтированы направляющие, на которые опирается корпус буксы в процессе мойки и перемещения по машине:

• перед камерой мойки - входная направляющая,

• в камере мойки - направляющая,

• за камерой - выходная направляющая с рольгангом.

в) штанговый конвейер

На крышке бака смонтирована штанга с тремя крючками для захвата корпуса буксы. Штанга при помощи пневмоцилиндра перемеща­ет корпус буксы с приемной позиции в камеру мойки и из нее на выход.

Крайние положения штанги, а также наличие на приемном рольганге корпуса буксы фиксируется конечными выключателями:

- штанга слева - (SQ3);

- штанга справа - (SQ4);

- корпус буксы на приемном рольганге - (SQ5).

Система автоматического управления

Обеспечивает в автоматическом режиме подачу корпуса буксы в ка­меру мойки, его мойку и обмывку чистой водой, перемещение вымытой буксы из камеры, а также управление каждым механизмом машины в на­ладочном режиме после сборки, при техническом обслуживании, ремонте и в других необходимых случаях.

Рядом с камерой мойки установлен пневмошкаф в котором смонти­рованы пневмоблок очистки и подготовки воздуха, пневмораспределители с пневмодросселями управляющими работой пневмоцилиндров.

Сжатый воздух для системы управления подается через вентиль в блок очистки и подготовки воздуха и далее через пневмораспределители и в пневмоцилиндры. Регулировка скорости подачи воздуха пневмоцилиндры осуществляется пневмодросселями. Давление воздуха в пневмосистеме контролируется по манометру

Описание работы машины

После подготовки машины к работе, на входную направляю­щую подается корпус буксы. Нажимается кнопка «Пуск» и машина начи­нает работать в автоматическом режиме:

• Поднимается колпак камеры мойки и штанга перемещается из позиции II в позицию I (холостой ход) и сразу же возвращается обратно в позицию II (рабочий ход). При этом, если на входной направ­ляющей находился грязный корпус буксы, штанга крючком зацепит его за нижнюю расточку и переместит в камеру мойки. Далее опускается колпак камеры и включается электронасос, который подает моющий раствор к разбрызгивателям. Разбрызгиватели приходят во вращательное движение и начинают обмывать корпус буксы со всех сторон. Процесс мойки продол­жается 2- 4 минуты.

• Пока идет процесс мойки, на вход машины поступает следующий корпус буксы. При этом букса нажимает на конечный выключатель (SQ5), который дает разрешение на последующий пуск машины. После окончания стадии мойки и отключения насоса, в течение 10-15 секунд на корпус буксы (при необходимости) подается чистая подогретая вода для промыв­ки буксы от моющего раствора.

• После окончания промывки поднимается колпак камеры мойки, приходит в движение штанга. При этом она цепляет одновременно два корпуса букс: один (вымытый) в камере мойки и второй (грязный) на входе машины и перемещает их в левое положение. Снова начинается процесс мойки, после завершения которого, и подачи на входную позицию грязно­го корпуса буксы, процесс повторяется.