Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипни­ков и корпусов букс: Паспорт и руководство по эксплуатации, страница 2

•    траверсу 9, служащую упором для буксы при выпрессовке из нее подшипников. На траверсе смонтированы направляющие желоба для распределения подшипников по двум потокам. Для сталкивания подшипни­ков в желоба установлены два пневмоцилиндра 5.

Предусмотрена возможность разворота траверсы на устройстве на 180° и тем самым изменения направления сбрасывания подшипников.

•    гидроцилиндр 8 для выпрессовки подшипников из букс, уста­новленный на опорной плите устройства УВП. На штоке цилиндра установ­лен диск, воздействующий на подшипники при выпрессовке.

•    гидростанцию 6 для подачи давления в гидроцилиндры 7 и 8, установленную в непосредственной близости от устройства УВП и соеди­ненную с ним гибкими рукавами высокого давления;

• систему автоматического управления, включающую элементы пневмоавтоматики, а также пульт управления 10, установленный в удобном для работы месте.

Подготовка и порядок работы

Подготовка к работе

Подготовка к пуску устройства для выпрессовки подшипников произ­водится следующим образом:

• визуально убедится в отсутствии букс внутри устройства УВП и подшипников в желобах траверсы, отсутствии течи масла из гидросистемы и воздуха из шлангов пневмосистемы;

• открыть вентиль подачи сжатого воздуха из пневмосети участка де­по;

- включить вводный выключатель 2 рис.6. При этом должна загореть­ся желтая сигнальная лампочка 3 с названием «СЕТЬ», переключатель 8 пе­реводится в положение «АВТО», загорается зеленая лампочка «АВТО»;

- нажатием кнопки «ПУСК-МАСЛОСТАНЦИЯ» включается гидро­станция и загорается зеленая лампочка 5 «МАСЛОСТАНЦИЯ», установ­ленная над этой кнопкой;

- нажимается кнопка 9 «ПУСК-УСТАНОВКА», при этом загорается зеленая лампочка 4 «УСТАНОВКА» и через автоматический клапан в пневмосистему подается сжатый воздух.

После выполнения этих действий и проверки работы всех узлов в ручном режиме, устройство выпрессовки подшипников готово к работе. При этом необходимо убедиться в следующем:

- давление воздуха в пневмосистеме находится в пределах 0,4-0,6 МПа;

- давление в гидросистеме, МПа (кг/см2):

гидроцилиндра выпрессовки                      -12,5(125);

гидроцилиндра механизма подъема          - 1,0(10);

- подвижная каретка находится в приемной (поз.№1) позиции (на 15 мм ниже поверхности неподвижного стола);

- шток гидроцилиндра выпрессовки опущен в нижнее положение (диск на его штоке не мешает перемещению каретки);

- штоки пневмоцилиндров для сталкивания подшипников находятся внутри цилиндров.

 Автоматический и наладочный режимы работы

В автоматическом режиме предусмотрены следующие блокировки, являющиеся одновременно командами в системе управления машиной для реализации необходимой последовательности операций рабочего цикла:

- ограничение подъема каретки на позиции выпрессовки до зазора между буксой и траверсой 2-3 мм.;

- перемещение каретки с поз. 1 на поз. 2 и обратно возможно только при полностью опущенном штоке-гидроцилиндра выпрессовки;

- подъем штока гидроцилиндра выпрессовки возможен только при вдвинутых в цилиндры штоках пневмоцилиндров сброса подшипников;

- подъем штока гидроцилиндра выпрессовки возможен лишь при на­хождении каретки на поз. 1 или поз. 2.

Помимо автоматического режима работы в машине предусмотрена возможность включения различных узлов для проведения наладочных и ре­гулировочных работ. Для этого на пульте управления имеется тумблер на два положения: «РАБОТА» и «НАЛАДКА». Кроме того, имеются кнопки и тумблеры для включения тех или иных узлов в режиме наладки.

Устройство УВП может работать как автономно, так и в составе Ав­томатизированного участка распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс вместе с машиной мойки и сушки роликовых подшипников МСП и машиной мойки корпусов букс грузовых вагонов МКБ.

Порядок работы устройства УВП

Работа устройства для выпрессовки подшипников определяется по­ложением механизмов в трех позициях.

Позиция 1 (приемная позиция). Букса находится на поверхности неподвижного стола и фиксируется в этом положении центрирующими буртиками неподвижного стола (подвижная каретка расположена на 15 мм ниже поверхности неподвижного стола). На эту позицию букса подается лабиринтным уплотнением вниз с помощью буксосъемника или другого подъемно-транспортного устройства. После установки буксы оператор на­жимает на пульте управления кнопку «ПУСК» и далее процесс идет авто­матически.

Подвижная каретка поднимается, подхватывает буксу, останавливает­ся на 15 мм выше поверхности неподвижного стола и переносит ее на пози­цию №2.

Позиция № 2 Букса находится на поверхности подвижной каретки над гидроцилиндром выпрессовки подшипников. Переместившись в это по­ложение, подвижная каретка гидроцилиндром подъема поднимается еще на 15-20 мм и останавливается на расстоянии 2-4 мм от нижней поверхности траверсы.

Затем включается гидроцилиндр выпрессовки, который выталкивает подшипники вверх за пределы корпуса буксы.

В верхнем положении шток гидроцилиндра остается неподвижным в течение 3-5 сек. За это время один из пневмоцилиндров сталкивает верхний подшипник в направляющий желоб.

После этого шток гидроцилиндра возвращается в исходное (нижнее) положение, а оставшийся (нижний) подшипник опускается на откинувшие­ся шторки, после чего вторым пневмоцилиндром он выталкивается в другой направляющий желоб.

Одновременно с опусканием штока гидроцилиндра подвижная карет­ка с буксой переходит в нижнее положение.

После этого каретка возвращается в исходное положение (позиция №1) рис. 1 и останавливается ниже неподвижного стола. В это время на по­верхность неподвижного стола устанавливается следующая букса с под­шипниками. По команде «ПУСК» каретка поднимается, оказывается выше

поверхности неподвижного стола и принимает следующую буксу, находя­щуюся в позиции № 1. Одновременно подвижная каретка подхватывает центрирующими буртиками буксу без подшипников, находящуюся впози­ции №2.

Позиция № 3 Приняв очередную буксу в позиции № 1, подвижная каретка вновь передвинется и переместит новую буксу в позицию №2 (вы-прессовки), а находящуюся в позиции № 2 - в позицию № 3.

При следующем передвижении подвижная каретка столкнет буксу, находящуюся на позиции № 3, на приемный стол машины для мойки кор­пусов букс МКБ.

После этого цикл работы устройства УВП повторяется.