Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипни­ков и корпусов букс: Паспорт и руководство по эксплуатации, страница 7

• При следующем цикле штанга цепляет одновременно три корпу­са букс: один (вымытый) на выходе камеры мойки, второй (вымытый) в камере мойки и третий (грязный) на входе машины и перемещает их в ле­вое положение. Оба чистых корпуса букс оказываются на выходной на­правляющей, а грязный в камере мойки. Затем опускается колпак камеры мойки, и процесс повторяется.

Если очередной грязный корпус буксы не поступит на входную направляющую, машина закончит процесс мойки и остановится. После ус­тановки вход очередного корпуса буксы, машина вновь начнет работать.

При аварийной остановке машины нажатием красной кнопки «Стоп» на пульте управления возможны следующие два варианта:

• колпак камеры мойки в нижнем положении, штанга в позиции II (в камере мойки), работает электронасос,

• колпак камеры мойки в верхнем положении, штанга в позиции I (на входе машины) и готова принять грязный корпус буксы, электронасос не работает.

В первом случае при отключении электропитания останавливается электронасос, колпак камеры и штанга конвейера перемещения букс - не­подвижны.

Во втором случае при отключении электропитания штанга конвейе­ра перемещения букс вернется в исходное положение в позицию II (при этом шток пневмоцилиндра перемещения штанги вдвинется в пневмоцилиндр), колпак камеры мойки остается в верхнем положении, а в случае отключения подачи воздуха будет медленно опускаться из-за утечек воз­духа через манжеты поршня пневмоцилиндра.

В автоматическом режиме предусмотрены следующие блоки­ровки, являющиеся одновременно командами в системе управления маши­ной для реализации необходимой последовательности операций рабочего цикла:

• Подъем и опускание колпака камеры мойки возможно только при исходном положении штанги перемещения корпусов букс (шток пневмо­цилиндра вдвинут в корпус),

• Перемещение штанги возможно только при поднятом колпаке ка­меры мойки.

Система управления

Система управления машиной обеспечивает:

- работу всех устройств в автоматическом режиме;

- автоматическое регулирование температуры моющего раствора и визуальный контроль ее;

- возможность включения каждого узла в наладочном режиме. Система управления обеспечивает работу машины в двух режимах:

- автономном, когда грязные корпуса букс подаются на приемный рольганг грузоподъемным устройством;

- при совместной работе с Устройством для выпрессовки подшип­ников УВП, когда корпуса букс на приемном рольганге подаются из этого устройства.

Система управления состоит из следующих групп аппаратов:

-конечных выключателей подвижных узлов, термометра сопротив­ления для контроля температуры моющего раствора, исполнительных ме­ханизмов (пневмораспределителей управления пневмоцилиндрами подъе­ма колпака мойки и перемещения штанги). Эти аппараты установлены в пневмоблоке или рядом с контролируемыми узлами;

-коммутационной аппаратуры (реле), пускателя и автоматического выключателя защиты электродвигателя от перегрузок и коротких замыка­ний, кнопок и переключателей управления, сигнальных ламп (установлены в пульте управления);

- аппаратуры управления электронагревателями и поддержания за­данной температуры моющего раствора. Эта аппаратура смонтирована в пульте управления (установлены в блоке управления нагревом).

Работа системы управления.

Перед началом работы тумблер включения наладочного режима SА4 на пульте управления должен быть отключен (ручка его в нижнем положении).

Открыть вентиль подачи воздуха в пневмоблок. Выключателем элек­тросети QF0 включить подачу электропитания на пульт управления, при этом загорается желтая сигнальная лампочка НL6 «СЕТЬ».

На приемной позиции машины стоит грязная букса. Запускается ма­шина в работу нажатием кнопки SВ1 «РАБОТА». По цепи А1-А2-12-15 получает питание реле К2, сработав, самоблокируется контактом К2 (14-15), замыкает контакт К2 (12-16). Одновременно через еще замкнутый контакт SВ3 (17-18) получает питание реле К3, срабатывает, замыкает кон­такт К3 (А2-4), через него получает питание соленоид Y1.1 пневмораспределителя управления подъема-опускания камеры мойки. Камера мойки поднимается вверх, в конце подъема срабатывает конечный выключатель SQ2, замыкается его контакт SQ2 (17-21), получает питание и срабатывает реле К4. Реле К3 обесточивается, как только отпускается кнопка SВ3, но камера мойки остается поднятой за счет того, что золотник пневмораспре-делителя управления пневмоцилиндром подъема-опускания камеры мойки остается в том же положении, в какое его перевел соленоид Y1.1. Замыка­ется контакт К4 (А2-4), получает питание соленоид Y2 пневмораспределителя пневмоцилиндра привода штанги. Шток пневмоцилиндра выдвигает­ся, передвигая штангу. В конце хода (выдвижения) штанги срабатывает конечный выключатель SQ4. Замыкается его контакт SQ4(36-22), получа­ет питание и срабатывает реле К5, самоблокируется контактом К5 (36-22), замыкает контакт К5 (34-35) и размыкает контакт К5 (16-17). Реле К4 обес­точивается, контакт К4 (А2-7) размыкается, штанга, захватив грязную бук­су, возвращается в исходное положение. В конце возвратного хода сраба­тывает конечный выключатель SQ3, замыкается его контакт SQ3 (35-23), получает питание реле К6, сработав, самоблокируется контактом К6 (34-23), замыкает контакт К6 (А2-6), получает питание соленоид Y1.2 пневмо-распределителя управления пневмоцилиндром подъема-опускания камеры мойки. Камера мойки опускается. В конце опускания срабатывает конеч­ный выключатель SQ1. Через его замкнувшийся контакт SQ1 (16-24) и контакт К5 (24-25) получает питание реле К7, замыкает контакт К7 (А11-3), получает питание пускатель КМ1 управления электродвигателем М1 насоса мойки. Электродвигатель М1 запускается, насос подает воду на мойку буксы. Контакт 7 (16-34) размыкается, обесточив реле К6 и, тем са­мым, соленоид Y1.2. Камера мойки остается в опущенном положении. При включении пускателя КМ1 через его контакт КМ1 (16-26) получает пита­ние реле времени длительности мойки КТ1. Реле времени КТ1 начинает отсчитывать время мойки. По истечении выдержки времени замыкается контакт КТ1 (16-27), получает питание реле К8, сработав, самоблокируется контактом К8 (27-37). Замкнув контакт К8 (16-28), подает питание на реле времени длительности промывки КТ2, также замыкает контакт К8 (А2-9), через него подается питание на соленоид YА1 клапана подачи воды на промывку буксы. Одновременно размыкается контакт К8 (16-36), обесто­чивая реле К5. Контакт К5 (24-25) размыкается, обесточив реле К7. Кон­такт К7 (А11-3), размыкаясь, обесточивает пускатель КМ1, насос мойки отключается. По истечении времени промывки замыкается контакт КТ2 (16-29), получает питание реле К9, сработав, самоблокируется контактом К9 (29-31), размыкает контакт К9 (16-37), который обесточивает реле К8, контакт К8 (А2-9) размыкается, промывка прекращается. Одновременно замыкается контакт К9 (20-19). Если к этому времени на приемной пози­ции машины стоит очередная грязная букса (сработал конечный выключа­тель SQ5), то реле К12 должно быть в сработанном состоянии, его контакт К12 (17-20) замкнут. Тогда по цепи А2-12-16-17-20-19-18 получит питание реле К3, контактом К3(А2-4) подает питание на соленоид Y1.1 пневмо-распределителя пневмоцилиндра подъема-опускания камеры мойки. И вышеописанный процесс повторяется.