Автоматизированный участок распрессовки и мойки подшипни­ков и корпусов букс: Паспорт и руководство по эксплуатации, страница 3

При работе в составе Автоматизированного участка рас-прессовки и мойки подшипников и корпусов букс пусковая кнопка устрой­ства УВП может быть заблокирована сигналом датчика, расположенного на приемном трапе машины для мойки корпусов букс МКБ. Это происходит в том случае, если на приемном трапе находится корпус буксы. Пусковая кнопка устройства УВП будет заблокирована до тех пор, пока входной трап не освободится.

Система управления

Система управления обеспечивает работу механизмов устройства УВП путем управления пневмоцилиндрами и гидроцилиндрами, которые осуществляют перемещение этих механизмов для выполнения операций технологического цикла выпрессовки подшипников из корпуса буксы.

Перемещение механизмов осуществляется за счет 3-х пневмоцилиндров и 2-х гидроцилиндров. Поэтому система управления (далее СУ) управ­ляет электроуправляемыми пневмо- и гидрораспределителями, которые, пе­реключая потоки сжатого воздуха в штоковые и поршневые полости пнев-моцилиндров и поток масла из гидростанции в штоковые и поршневые по­лости гидроцилиндров, обеспечивают перемещение поршней со штоками цилиндров в ту или иную сторону'.

Подача воздуха в пневмосистему осуществляется через блок подго­товки воздуха, в который входят фильтр-маслоотделитель, автоматический редукционный клапан с показывающим манометром и маслораспылитель, который обеспечивает мелкокапельное (в виде масляного «тумана») распы­ление масла в потоке сжатого воздуха, подаваемого в пневмоцилиндры для смазки стенок пневмоцилиндров и улучшения тем самым их работы.

Минимальное рабочее давление воздуха после блока подготовки воз­духа должно быть не ниже 0,4 МПа,

Гидроцилиндры входят в гидросистему, состоящую из гидростанции СВ-МЗ-40-ВПБ, электроуправляемых гидрораспределителей и рукавов вы­сокого давления.

Управление электродвигателем насоса гидростанции осуществляется пускателем из пульта управления кнопкой 11 «ПУСК» и 12 «СТОП». При работе насоса гидростанции на пульте управления над кноп­кой «ПУСК» горит зеленая сигнальная лампочка 5 «МАСЛОСТАНЦИЯ».

Положение рабочих органов механизмов устройства УВП (положение каретки - слева или справа, выше или ниже стола, положение штока гидро­цилиндра выпрессовки подшипника - вдвинут в гидроцилиндр или выдви­нут из гидроцилиндра, штоки пневмоцилиндров сброса подшипников в же­лоба, вдвинуты в пневмоцилиндры или полностью выдвинуты) - контроли­руется конечными выключателями.

На позиции выпрессовки букса, находящаяся на каретке, поднимается с кареткой до предельного верхнего положения с зазором относительно траверсы 2-4 мм. Контроль этого положения обеспечивается конечным вы­ключателем.

Конечный выключатель срабатывает и дает сигнал на начало выпрес­совки подшипников.

Конечные выключатели положения рабочих органов механизмов -электроуправляемые пневмо- и гидрораспределители размещены на эле­ментах рамы и образуют периферическую часть системы управления (СУ).

Коммутационно управляющая часть СУ (кнопки, сигнальные лампоч­ки, реле) размещены в пульте управления.

Электрокабели к каждому элементу системы управления проложены в металлорукавах.

В пульте управления реле, пускатель управления электродвигателем гидростанции, автоматический выключатель защиты силовых цепей пита­ния этого электродвигателя от перегрузки и короткого замыкания (К.З.) размещены на съемной панели, которая закреплена на задней стенке внутри корпуса пульта.

На двери пульта управления размещены кнопки управления,сигналь­ные лампочки.

На двери пульта размещены: силовой выключатель электропитания (вводный выключатель), кнопки запуска «ПУСК» и остановки «СТОП» гидростанции, сигнальные лампочки «СЕТЬ», «МАСЛОСТАНЦИЯ», «НАЛАДКА», «АВТО», тумблер назначения (запуска) и прекращения режимов «НАЛАДКА» и «АВТО».

На двери пульта размещены кнопки управления механизмами в наладочном режиме (проверки функционирования, работоспособности), кнопка разрешения перемещения каретки из позиции №1 на позицию №2 (выпрессовки подшипников) с надписью «ПУСК» (что по существу является нача­лом цикла работы устройства УВП) и сигнальной лампочкой «УСТАНОВКА» над этой кнопкой, красная грибовидная кнопка «ОБЩ. СТОП», она же является кнопкой для аварийной остановки устройства УВП.

Система управления устройством УВП питается от сети переменного тока 220В, 50гц.

Работа схемы управления

Алгоритм работы системы управления задается схемой управления (чертеж - схема электрическая принципиальная УВП 05.00. 00.000 - 01ЭЗ). Работа схемы управления в режиме «АВТО».

Исходное положение механизмов перед началом работы:

-гидростанция не работает;

-вентиль подачи сжатого воздуха из пневмосистемы участка депо за­крыт, в пневмосистеме давления нет;

-каретка находится в позиции №1, ниже неподвижного приемного стола;

-шток гидроцилиндра выпрессовки вдвинут в цилиндр;

-штоки обоих пневмоцилиндров-сталкивателей подшипников вдвину­ты в цилиндры.

Электропитание на пульт управления не подано.

При описании работы схемы применяются обозначения электроаппа­ратов по схеме электрической принципиальной УВП.

Перед запуском устройства УВП открыть вентиль подачи сжатого воздуха.

Включением вводного выключателя QF0 подается электропитание на пульт управления. При этом на пульте должна загореться сигнальная лам­почка HL3 «СЕТЬ».

Нажатием кнопки SВ2 (2-3) «ПУСК-МАСЛОСТАНЦИЯ» запускается гидростанция, на пульте над этой кнопкой загорится зеленая сигнальная лампочка НL3.

На пульте ручка тумблера SА5 переводится вверх в положение «АВТО», SА5(9-8), срабатывает реле К3, самоблокируется контактом К3 (8-9), загорается зеленая лампочка НL5 «АВТО», замыкается контакт К3 (А2-11), на шине 11 электропитания системы управления в рабочем режиме по­является напряжение.

Устройство УВП может работать автономно, а также в составе Авто­матизированного участка для выпрессовки и мойки подшипников и корпу­сов букс совместно с машинами для мойки корпусов букс грузовых вагонов МКБ и мойки и сушки подшипников МСП.

При работе устройства УВП в составе Автоматизированного участ­ка, оно осуществляет выпрессовку подшипников и передает корпус буксы без подшипников на приемный трап машины для мойки корпусов букс гру­зовых вагонов МКБ, при этом автоматика устройства УВП постоянно про­веряет свободен ли от корпуса буксы или нет приемный трап машины МКБ, т.к. если на нем стоит букса и на позиции №3 устройства УВП находится пустой корпус буксы, то запускать устройство УВП нельзя, т.к. корпус буксы с позиции №3 переместится на приемный трап машины МКБ и на­толкнется на находящейся там другой корпус буксы.