Разработка проекта модернизации тепловозов серии 2ТЭ10, страница 13

                                               2ТЭ10УТк          019А      1А-9ДГ исп.3        35    356597

                                               2ТЭ10УТк           019Б       1А-9ДГ исп.3        36    335760

                                               2ТЭ10УТк          021А      1А-9ДГ исп.3        11    503505

                                               2ТЭ10УТк           021Б       1А-9ДГ исп.3        12    498183

                                               2ТЭ10УТк          022А      1А-9ДГ исп.3        14    478406

                                               2ТЭ10УТк           022Б       1А-9ДГ исп.3        17    461146

                                               2ТЭ10УТк          026А      1А-9ДГ исп.3        42    252967

                                               2ТЭ10УТк           026Б       1А-9ДГ исп.3        44    256717

                                               2ТЭ10УТк          027А      1А-9ДГ исп.3        48    203632

                                               2ТЭ10УТк           027Б       1А-9ДГ исп.3        47    228909

                                               2ТЭ10УТк          037А      1А-9ДГ исп.3        32    362331

                                               2ТЭ10УТк           037Б       1А-9ДГ исп.3        31    357090

                                               2ТЭ10УТк          039А      1А-9ДГ исп.3        52    232686

                                               2ТЭ10УТк           039Б       1А-9ДГ исп.3        53    209526

                                               2ТЭ10УТк          040А      1А-9ДГ исп.3        61    173154

                                               2ТЭ10УТк           040Б       1А-9ДГ исп.3        60    179905

                                               2ТЭ10УТк          041А      1А-9ДГ исп.3        65    139902

                                               2ТЭ10УТк           041Б       1А-9ДГ исп.3        70    131213

                                               2ТЭ10УТк          042А      1А-9ДГ исп.3        37    320795

                                               2ТЭ10УТк           042Б       1А-9ДГ исп.3        28    348675

                                               2ТЭ10УТк          049А      1А-9ДГ исп.3        66    127935

                                               2ТЭ10УТк           049Б       1А-9ДГ исп.3        78    126176

                                               2ТЭ10УТк          050А      1А-9ДГ исп.3        67    140529

                                               2ТЭ10УТк           050Б       1А-9ДГ исп.3        68    138415

                                               2ТЭ10УТк          052А      1А-9ДГ исп.3        54    222178

                                               2ТЭ10УТк           052Б       1А-9ДГ исп.3        62    196520

Узбекистан

                       Андижан

                                                 2ТЭ10М           2122А     1А-9ДГ исп.3        91    39000

                                                 2ТЭ10М           2122Б      1А-9ДГ исп.3        97    39000

Генеральный  директор                                          В.Н. Власов

                                        ОАО"Коломенский завод"


Тяжелое машиностроение (2000 №1)

РАЗВИТИЕ ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЯ ДЛЯ

ТЕПЛОВОЗОВ НА КОЛОМЕНСКОМ ЗАВОДЕ

Е.А. Никитин

доктор технических наук, профессор

В июне 1902 года "Русское общество моторов Дизеля" продало Коломенскому машиностроительному заводу "...права пользования патентами №№ 261, 4082 и 4083. Эти права распространяются на "моторы постоянные и переменные всех величин и сил, какие могут быть осуществлены".

В этом же году на Коломенском заводе был создан отдел тепловых двигателей Дизеля и насосов, специалисты которого переработали полученные чертежи, и уже в 1903 году был построен первый 1-цилиндровый дизель мощностью 13,2 кВт (18 л.с.). Специалисты отдела разработали конструкции 1-, 2-, 4- и 6-цилиндровых двигателей мощностью 7,36...552 кВт (10...750 л.с.), которые выпускались заводом до первой мировой войны. Коломенские дизели, отличавшиеся удачной конструкцией и качеством исполнения, пользовались большим спросом.

До 1924 года завод продолжал выпускать двигатели для электростанций, мельниц, горно-рудной промышленности. Однако для развивавшегося народного хозяйства требовались более современные и мощные двигатели, поэтому в целях ускорения их создания в 1924 году завод заключил договор с немецкой фирмой МАN сроком на 10 лет. Полученные от фирмы чертежи 4-тактного двигателя конструкторы завода переработали с учетом особенностей производства, и был начат выпуск 2-, 3- и 4-цилиндровых двигателей.

Применение дизелей в качестве силовой установки локомотива на Коломенском заводе началось в 1930 году, когда был построен первый тепловоз с двигателем 60Г-6 мощностью 441 кВт (600 л.с.). В дальнейшем на тепловозы устанавливались более мощные двигатели 42БМК-6 [мощностью 883 кВт (1200 л.с.)], спроектированные заводскими конструкторами.

Дизель 42БМК-6 применялся на тепловозах, выпускаемых Коломенским заводом в 1930-1940 годы, начиная с тепловоза ЭЭЛ2 и кончая серийным тепловозом ЭЭЛ типа 2-5-I. Двигатель обладал высокими качествами и в течение более 20 лет эксплуатации тепловоза ЭЭЛ2 успешно работал в тяжелых условиях на железных дорогах Средней Азии.

По надежности, долговечности, удобству управления и экономичности двигатель 42БМК-6 был одним из лучших в то время. В значительной мере успехи тепловозостроения обусловлены удачным выбором типа двигателя и высоким качеством производства, достигнутым Коломенским заводом. Двигатель 42БМК-6 широко применялся с газотурбинным наддувом, развивая мощность 1101 кВт (1500 л.с.) вместо 883 кВт (1200 л.с.) без наддува.

В 50-е годы были завершены прерванные войной работы по доводке 2-тактного V-образного реверсивного дизеля 30Д с прямоточной клапанно-щелевой продувкой (12УДН23/30) мощностью 1471 кВт (2000 л.с.). На базе конструкции этого дизеля были разработаны и запущены в серийное производство тепловозные двигатели 11Д45 и 14Д40.