Разработка проекта модернизации тепловозов серии 2ТЭ10, страница 3

Мощность, соответствующая минимально-
устойчивой частоте вращения, кВт, не более                     160

Расход топлива при частоте вращения 350 об/мин
и мощности 20 кВт, кг/ч, не более                                       17,5

Кривая зависимости величины мощности
в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала дизеля приведена                        в приложении Б

Удельный расход топлива при мощности
от 0,6 до 1,0 от полной, г/кВт.ч                                  205

Часовой расход топлива на холостом ходу, кг/ч              13

Удельный расход масла на угар
при полной мощности, г/кВт.ч                                  0,8

Ресурс до первой переборки (ТР2), тыс.км                      300

Ресурс до капитального ремонта, тыс.км                         1500

При работе дизеля на моторном масле М14ДР или М14ДШ устанавливается ресурс до планового ремонта ТР3 (без проведения ТР2) 500 тыс.км пробега тепловоза.

Габаритные размеры дизель-генератора,
(LхВхН),мм                                                                  6650х2040х2940

Масса дизель-генератора, кг                                                         28900

5.4. Надежный пуск дизель-генератора обеспечивается при температуре окружающей жидкости, масла и топлива не менее 80С и относительной влажности до 80%.

5.5. Дизель надежно работает при:

-  температуре наружного воздуха, К  (°С) от 223 до 318
(от -50 до +45 °С)

-  высоте над уровнем моря, м, не более 2000


5.6. Срок службы дизеля до списания - 20 лет.

5.7. Параметр потока отказов по дизелю (порч и неплановых ремонтов на млн.км пробега, не более 2,0.

     Показатели надежности  основных узлов дизель-генератора приведены в Приложении В.

5.8. Для работы дизеля применяется топливо дизельное Л-0,5-62 по ГОСТ 305, при температуре наружного воздуха ниже   0 0С применяется топливо З-0,5 минус 45 ГОСТ 305.

5.9. Для работы дизеля применяется масло М14Г2ЦС, М14 Г2, по ГОСТ 12 337, М14ДР по ТУ 38,401-1068, М14ДШ по ТУ 38,401-58-179.

Типичный расход топлива приведен в Приложении Г.

5.10. Сравнительные технико-экономические  характеристики тепловозов 2ТЭ10 с дизелями 10Д100 и 1А-9ДГ исп.3 приведены в Приложении Д.

5.11. Для охлаждения дизеля применяется охлаждающая жидкость с нитритно-фосфатной присадкой (без добавления щелочи) по инструкции МПС NЦТ ЧС-50.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается добавление в охлаждающую жидкость щелочи (каустической соды) вызывающей разрушение  алюминиевых деталей дизеля.

5.12 Порядок подготовки дизеля к пуску после большого периода отключения приведен в приложении Е.

5.13 Дизель оснащен трубопроводом для заправки моторным маслом с боковой стороны кузова тепловоза, а также заливной горловиной на поддизельной раме (в кузове тепловоза).

5.14 Тепловозные системы подвода воздуха к дизелю должны обеспечивать очистку воздуха на входе в турбокомпрессор в соотвествии с ГОСТ 11729.

5.15 С дизелем поставляются присоединительные элементы для подключения систем дизеля к системам тепловоза.

5.16 Топливная, масляная и водяная системы дизеля должны обеспечивать плотность соединений  и отсутствие течей.


6. Системы тепловоза

Топливные системы тепловозов в основном оставлены серийными, соединенными новыми участками трубопровода. Из новых элементов в топливной системе применен фильтр грубой очистки топлива сетчатого типа, аналогично применяемым на тепловозе 2ТЭ116.

Система смазки дизеля принудительная, включающая в себя маслопрокачивающий агрегат с электроприводом, два масляных насоса с приводом от дизеля, охладитель масла, два центробежных фильтра, самоочищающийся фильтр тонкой очистки.

Для обеспечения высокой степени очистки дизельного масла, при минимальных эксплуатационных затратах на обслуживание масляных фильтров, на дизеле 16ЧН26/26 установлен фильтр ВОLL&KIRCH  с постоянной обратной промывкой его фильтрующих элементов в процессе работы фильтра самим фильтрующим маслом. Обслуживание фильтра не требуется в течение года работы тепловоза. Для работы фильтра не требуется внешний подвод энергии.

Водяная система двухконтурная, принудительная открытого типа (как на серийных тепловозах). В первом (горячем) контуре циркулирует вода, охлаждающая детали дизеля и далее поступающая в водо-воздушные секции  левого ряда холодильной камеры, который включает в себя на тепловозе 2ТЭ10 19 пар коротких и длинных секций.

Во втором (холодном) контуре охлаждения вода центробежным насосом подается в водоохладитель наддувочного воздуха, а затем в водомасляный теплообменник, где охлаждает масло дизеля, после чего поступает в водовоздушные секции правого ряда холодильной камеры, который на тепловозе 2ТЭ10 включает в себя 19 пар коротких и длинных секций.

Для предотвращения переохлаждения охлаждающей жидкости холодного контура в зимнее время года оба контура связаны между собой перепускными трубопроводами. В зимнее время года вентили перепуска должны быть открыты.

Циркуляция воды по элементам системы остается такой же, как  и на серийном тепловозе. Однако в связи с особенностями компоновки дизель-генераторов выполняется переделка трубопроводов.

Применяемая  на серийном тепловозе система автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля не обеспечивает стабильной температуры воды и масла при работе дизеля, в эксплуатации наблюдаются  значительные колебательные режимы в работе системы регулирования. На модернизированных тепловозах применена усовершенствованная система автоматического регулирования теплоносителей дизеля, которая обеспечивает стабильное

поддержание температур теплоносителей дизеля на всех режимах работы, улучшение условий  работы дизеля, снижение затрат мощности на привод вентиляторов.

По результатам испытаний, усовершенствованная система регулирования позволяет снизить расход топлива на (2-3)%. Система установлена на 48 тепловозах 2ТЭ10 и показала высокую надежность. Тип привода вентилятора сохраняется.

7.  Вспомогательное оборудование